Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

РАДИОАППАРАТУРЫ Hitec

Устройство для зарядки аккумулятора, которым комплектуется обычная аппаратура Hitec, рассчитано на батарею емкостью 650 мАч и время зарядки 10 часов. Использовать его для работы с аккумуляторами большей емкости не всегда удобно. Например, полная зарядка распространенной батареи 1400 мАч занимает около суток. Путем несложной доработки, доступной любому человеку и без применения дополнительных деталей, можно увеличить зарядный ток с 60 мА до 95 мА.

Соответственно время зарядки уменьшится в 1,6 раза. Перед началом работы прибор должен быть отключен от сети и аккумулятора. Отворачивают два крепежных шурупа, снимают крышку и вынимают трансформатор вместе с монтажной платой. Паяльником мощностью не более 40 Вт выпаивают зеленый светодиод и указанный на рисунках резистор. Острым шилом перерезают отмеченную дорожку печатной монтажной платы. Из тонкого изолированного провода (лучше всего МГТФ) изготавливают перемычку. Ножки светодиода аккуратно изгибают в обратную сторону и впаивают в плату.

При выполнении этой операции соблюдайте аккуратность, чтобы не перегреть светодиод и не повредить его выводы, а также, чтобы не залить припоем промежуток между соседними дорожками платы. Капелькой олова делают первую перемычку, а проводом - вторую. В заключение внимательно проверяют правильность и качество монтажа. После доработки ток, идущий через трансформатор, увеличивается. Соответственно, увеличивается и его нагрев. Поэтому для охлаждения желательно просверлить несколько отверстий в корпусе. При этом следует учитывать положение, в котором работает зарядник.

Вообще в этом случае «кашу маслом не испортишь» и лишние отверстия не помешают. Правильно собранный зарядник не требует дополнительной регулировки, работает бесшумно и без посторонних запахов. Естественно, возникает вопрос, можно ли таким способом переделать второй канал, обеспечивающий зарядку аккумуляторов передатчика? Теоретически - нельзя, так как необходимая мощность для одновременной ускоренной зарядки аккумуляторов приемника и передатчика превышает расчетную мощность трансформатора.

Однако на практике все переделанные зарядники работают без замечаний, иногда работая подряд с несколькими комплектами аккумуляторов. Нагрев хоть и значительный, но не превышает предельных значений. Тем не менее, если вы переделаете оба канала, первые две-три зарядки не оставляйте прибор без присмотра. При появлении запаха горелой изоляции немедленно отключите зарядник от сети.

(Автор: Д. Чернов. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Плата устройства для зарядки аккумулятора


Плата устройства для зарядки аккумулятора (вид со стороны пайки)

Плата устройства для зарядки аккумулятора (вид со стороны деталей)