Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК НАСТРОИТЬ РАДИОУПРАВЛЯЕМУЮ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Грамотно спроектировать (или достать хорошие чертежи) и аккуратно построить радиоуправляемую модель самолета - это еще далеко не все. Во многом основные летные свойства зависят от регулировки (этот процесс называют еще «настройкой»). Заметьте, что нередко изначально неплохая машина объявляется «тупой», «кривой» или просто нелетучей. Что тогда происходит? Как правило, ее хозяин тяжело вздыхает, и... идет покупать материал для новой модели, даже не подозревая, что попросту не справился с регулировкой уже имеющейся. Чтобы избавить вас от подобных психологических потрясений, мы предлагаем познакомиться с упрощенной методикой настройки пилотажной модели.

Этот способ годится не только для пилотажек, но и для любых других радиоуправляемых самолетов. Еще перед выездом на полеты необходимо проверить модель на отсутствие круток, и проконтролировать углы установки крыла, стабилизатора и двигателя. Если позволяет аппаратура, полезно установить экспоненту равную 10-30%, при параболической зависимости. Прибыв на место стартов, запустите и отрегулируйте двигатель. Не должно быть заметных «провалов» при переходе с малого газа на максимальный, а сам процесс должен занимать не более 2-3 секунд. Добившись этого, поверните модель носом вверх. Значительное изменение оборотов, а тем более перебои в работе недопустимы. Проверьте реакцию двигателя на ручку газа при этом положении модели. Уточните время работы на максимальном режиме сданным топливным баком.

Начальная регулировка радиоуправляемой модели самолета

Тщательно подберите положение всех триммеров на средней скорости полета. Потом, делая пролеты в разных направлениях (чтобы исключить влияние ветра), резко увеличивайте обороты двигателя, и наблюдайте за поведением самолета. Если модель будет уходить вверх или вниз, нужно отклонить двигатель соответственно вниз или вверх. Если же модель стремится влево или вправо, - поверните ось двигатель в обратную сторону.

За одну регулировку мотор отклоняют не более чем на 1 мм (по носку коленвала) и, желательно, в одном направлении, например, только в вертикальной или только в горизонтальной плоскости. После этого обязательно проверяют поведение модели, и при необходимости продолжают процесс настройки до получения требуемых результатов. Если в процессе регулировки потребуется триммировать рули, а на передатчике нет их «памяти», длину тяг желательно в конце вновь выставить «в ноль».

Хода элеронов и рулей

Для контроля выполните две-три правые и левые бочки со скоростью вращения примерно 1 об/с. При необходимости увеличьте или уменьшите хода элеронов. Затем сделайте несколько прямых и обратных петель. Расход руля высоты должен обеспечивать выполнение квадратных петель размером около 25 м с четко выраженными гранями. В свою очередь, руль поворота должен обеспечивать плоский разворот на 180° не более чем за 5 с.

Центровка радиоуправляемой модели самолета

Полубочкой переведите модель в перевернутый полет. Если для поддержания горизонтального полета требуется более 1/3 хода ручки (экспонента руля высоты 0%), это означает, что центровка слишком передняя. Если же поддержки практически не требуется - центровка задняя. Заметьте, что правильная регулировка углов отклонения руля и центровки обеспечивает свободное выполнение штопорных бочек, как прямых, так и обратных.

Угол установки крыла

Разверните модель к себе боком (ветер должен дуть в лицо или спину пилота, а модели в борт). Теперь сбросьте газ, и переведите модель в вертикальное пикирование. Руль высоты поставьте в нейтраль. Если окажется, что самолет самовольно выходит из пикирования, нужно уменьшить угол установки крыла. Модель уходит на спину, - увеличивайте этот угол. Учтите, что по окончании регулировки, возможно, понадобится небольшое триммирование. Нейтраль руля поворота (точная установка). Разверните модель от себя или к себе (ветер должен дуть в спину или лицо пилота). После разгона переведите самолет в вертикальный набор высоты, и потом сбросьте газ. Сделайте так три-четыре раза.

Если модель будет заваливаться вправо, триммером отклоните руль поворота влево. При заваливании влево выведите триммер вправо. Отрегулировав этот параметр, посмотрите, не нужно ли теперь немного скорректировать нейтраль элеронов. Поперечный угол крыла. В горизонтальном полете полностью отклоните руль поворота. Сделай три-четыре попытки с поворотом вправо и влево. Отследите реакцию модели. Если она будет крениться в сторону поворота руля, - уменьшите угол V. А если модель станет крениться в противоположную сторону, - увеличьте его.

Положение двигателя радиоуправляемой модели самолета

Положение двигателя (точная регулировка в горизонтальной плоскости). Разверните модель так, чтобы она летела от вас по ветру. На среднем газу переведите ее в вертикальный набор высоты, и увеличьте обороты до максимальных. Сделайте три-четыре попытки. Если во время увеличения газа самолет разворачивается вправо, нужно уменьшить правый выкос двигателя. В обратном случае правый выкос придется увеличить.

Положение двигателя (точная регулировка в вертикальной плоскости). Разверните модель так, чтобы она летела к вам боком (ветер в спину или в лицо). На среднем газу переведите ее в вертикальный набор высоты, и увеличьте обороты до максимальных. Сделайте три-четыре попытки. Если самолет при этом заваливается на спину, увеличьте наклон двигателя вниз. Если же он пытается перейти в горизонтальный полет, поднимите двигатель вверх.