Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МЕХАНИЗИМ УБИРАЮЩИХСЯ ШАССИ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ

Наверняка многие моделисты задумывались над вопросом, стоит ли ставить убирающееся шасси на свою модель, или лучше сэкономить немного веса и рабочего времени? Здесь можно смело ответить, что в большинстве случаев положительный эффект от улучшения аэродинамического качества значительно превосходит отрицательное влияние возросшего веса узла шасси. В настоящее время появилась масса возможностей для реализации убирающегося шасси практически на любой модели. В продаже появились многоканальные радиоаппаратуры, усиленные рулевые машинки и, конечно, разнообразные модели фирменных систем уборки шасси.

Но зачастую по каким-либо причинам фирменная продукция не устраивает моделиста. Так вот для тех, кто желает самостоятельно изготовить отличную механику уборки шасси, представляем чертежи и описание конструкции, созданной москвичом Геннадием Кодяковым. Данный механизм уборки шасси предназначен для авиамоделей массой до 5 кг. Масса комплекта из двух таких узлов (без проволочных стоек) составляет в сумме всего 52 г. При изготовлении элементов шасси применяется высокопрочный ABC пластик отечественного производства. Диаметр и размеры самих стоек следует выбирать, исходя из общего веса и компоновки модели.

Основой для всей механики являются корпусные платы — две титановые пластины толщиной 1 мм (правая и левая). На их отогнутых наружу площадках выполнены четыре крепежных отверстия под винты МЗ. Три дюралюминиевые распорные втулки, расположенные между пластинами, приворачиваются к платам винтами МЗ и обеспечивают достаточную жесткость всей конструкции. Усилие от рулевых машинок передается тягами на качалку, представляющую собой пластиковую деталь с двумя стальными, заформованными в ней осями.

Вращаясь на большей оси, качалка приводит в движение поворотный кронштейн. При этом малая ось качалки скользит по направляющему пазу кронштейна. Пластиковые сухари, одетые на малую ось, обеспечивают малый люфт и равномерное распределение нагрузок. Оси вращения качалки и кронштейна шарнирно установлены в корпусных платах с помощью пластиковых вкладышей. Заметьте, что одна из распорных втулок является ограничителем хода качалки. В отверстии дюралюминиевого поворотного кронштейна с помощью винта МЗ зажимается стойка шасси. При полном ходе качалки стойка совершает поворот на 90°.

Чтобы уменьшить нагрузку на машинку при уборке, используется пружина диаметром 2,5 мм длиной 10 мм, свитая из проволоки диаметром 0,35 мм. Один ее конец прикреплен винтом М2 к кронштейну, а другой навешен на отогнутый шип титановой платы. При открытии шасси пружина растягивается, частично компенсируя момент от веса стойки, а при уборке — сжимается, помогая рулевой машинке. Надежная фиксация стойки в полностью убранном и выпущенном положениях обеспечивается общей схемой механизма, воспроизводящей упрощенный фрагмент «мальтийского креста».

В крайних положениях механизма любые усилия, возникающие на кронштейне стойки шасси, передаются на качалку, но не создают на ней крутящего момента. Таким образом, не имея возможности провернуть качалку, кронштейн оказывается «поставленным на замок». Сама же качалка, воспринимающая исключительно осевые усилия от кронштейна, в крайних положениях будет полностью разгружена по крутящему моменту. За счет этого и рулевая машинка абсолютно незагружена как при убранном, так и при выпущенном шасси. Все эти условия удовлетворяются при угле между пазом кронштейна и плечом качалки, равном 90°. Данная система давно зарекомендовала себя как надежная, легкая и довольно простая в изготовлении.

(Автор: М. Шурыгин. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Схема работы механизма уборки шасси

Схема работы механизма уборки шасси