Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

При использовании на модели механических узлов уборки шасси с приводом от мощной рулевой машинки, желательно подключать ее к отдельному источнику питания. Это особенно рекомендуется на тот случай, если ход тяги по каким-либо причинам окажется меньше полного хода сервомеханизма (например, колеса не войдут в крыльевые ниши из-за того, что проволочные стойки приобрели остаточную деформацию при предыдущей посадке). В этом случае расход энергии резко возрастает, и аккумуляторы разряжаются в полете.

Ниже изображена принципиальная схема подключения дополнительной батареи. Как можно заметить, через выключатель должно пройти два плюсовых провода. Стандартный выключатель фирмы имеют четыре контакта, из которых задействованы только два (минусовой провод проходит через него без разрыва). Поэтому есть возможность использовать свободные контакты. Для разборки выключателя снимите пластинку с надписями «on» и «off», и вставьте четыре небольших клина из спичек с противоположных сторон пластмассового кожуха.

При этом защелки выдут из зацепления и его можно будет легко снять. Если нет желания заниматься доработкой выключателя, можно установить второй аналогичный. В данном случае их лучше разместить на отдельном кронштейне или на плате крепления рулевых машинок внутри фюзеляжа, предусмотрев одновременный привод обоих одной тягой, проходящей через борт модели. Подобная схема может использоваться и на моделях-гигантах для питания всех сервомеханизмов, так как их большая мощность может повлиять на работу приемника (возможно возникновение резонанса в цепи). Логично, если силовой источник питания будет иметь увеличенные емкость и напряжение (6 Вольт). Но можно использовать и обычные аккумуляторы. Надежность бортовой аппаратуры все равно будет значительно повышена.

(Авторы: А. Павлов, А. Перфильев . источник журнал Моделизм спорт и хобби)