Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАСКАЧКА АККУМУЛЯТОРОВ

АППАРАТУРЫ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ

Никель-кадмиевые аккумуляторы, повсеместно применяемые в настоящее время в системах радиоуправления моделями, имеют одну неприятную особенность. Они теряют емкость при систематическом использовании в неполных циклах заряда-разряда (здесь проявляется так называемый эффект «памяти»), а также при продолжительном хранении. Чтобы восстановить емкость, долго не использовавшиеся, новые, или часто недоразряжаемые аккумуляторы требуется, как говорят, «раскачать».

Для этого созданы и выпускаются специальные зарядные устройства, которые, сначала полностью разрядив аккумулятор, затем заряжают его и выдают на дисплее сообщение о фактической емкости источника питания. После этого цикл повторяется. За неимением подобного хитрого (и весьма дорогого) прибора удастся обойтись... отечественной автомобильной бескорпусной лампочкой мощностью 3 Вт и рассчитанной на напряжение 12 В. Подсоединив к ней два провода, к их концам припаивают штырьки из булавок. Получившимся приспособлением можно разрядить бортовой источник питания до необходимой степени.

Признак, свидетельствующий об окончании процесса — почти полное прекращение свечения лампочки (проверено по приборам: бортовой блок питания, составленный из четырех никель-кадмиевых аккумуляторов, и разряженный через упомянутую лампочку, имеет напряжение около 1В на аккумулятор, что и требуется). При работе подобного разрядника необходимо периодически контролировать свечение лампочки, чтобы не допустить глубокого разряда (пагубно влияющего на ресурс аккумуляторов).

И еще — для начала все же разок проконтролируйте вольтметром напряжение разряженного подобным образом блока питания. Это придаст уверенности в том, что приобретена нужная лампочка. Если все в порядке, после применения разрядного эрзац-устройства полностью зарядите аккумуляторы, затем повторите весь цикл. Имейте в виду, что процедуру разрядки крайне полезно выполнять каждый раз, когда возникает необходимость вновь подзарядить блок питания (даже при частой интенсивной эксплуатации аккумуляторов).

Это позволит избавиться от возникновения эффекта «памяти». К сожалению, этот эффект также характерен для никель-кадмиевых аккумуляторов. Заключается он в том, что при систематическом недоразряде они как бы привыкают к такому режиму эксплуатации. Впоследствии аккумуляторы оказываются не в состоянии отдать полную емкость. Избежать этого можно, только лишь полностью разряжая их перед каждой новой зарядкой. Здесь также вам пригодится предлагаемое устройство.

(Источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Раскачка аккумулятора  аппаратуры радиоуправления моделей самолетов