Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ

Часто случается так, что при увеличении оборотов двигателя модель начинает набирать высоту. Компенсировать эту тенденцию триммером руля высоты не практично, — его постоянно придется подправлять вслед за движением ручки газа. Старый и проверенный способ — отклонение двигателя вниз — не всегда дает желаемые результаты.

Иногда мешает тесный капот, малого угла отклонения иногда оказывается недостаточно, а при большем портится внешний вид самолета. Кроме того, эта мера образует составляющую вектора тяги, направленную вниз, что «съедает» часть подъемной силы крыла. Обладатели передатчиков, имеющих программы смешения, могут воспользоваться другим способом. Мы опишем его на примере системы Robbe-Futaba FC-16 (это самая дешевая компьютерная модель фирмы).

Парадоксальность ситуации заключалась в том, что столь нужный для моторной модели «миксер» описан в инструкции как планерная функция для компенсации действия воздушных тормозов и приводятся соответствующие же иллюстрации. Сама функция на дисплее называется «СНЗ->СН2», то есть коррекция сигнала во втором канале (руль высоты) в соответствии с сигналом в третьем (ручка газа).

Степень смешения первоначально лучше установить равной 10%, а затем скорректировать ее после испытательного полета. Если модель все еще продолжает лезть вверх при увеличении оборотов двигателя — увеличьте степень смешения еще на 5% и повторите испытания. Если же получился обратный эффект — соответственно уменьшите степень смешения.