Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

RC БОЙЦОВКА – РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Российский бой на радиоуправляемых моделях коренным образом отличается от западного. Напомним, - согласно международным правилам «rc бойцовки» должны быть стилизованы под самолеты периода второй Мировой войны, и к ним предъявляется немало требований и ограничений. В России, к сожалению, такая техника практически не прижилась. Тем не менее, воздушный бой благодаря своей зрелищности и увлекательности нашел многих приверженцев и у нас. Но мы «воюем» на первых попавшихся самолетах... Точнее, на тех, какие уже не жалко. Поэтому чаще всего на наших импровизированных бойцовых встречах присутствуют стандартные фирменные модели из гофропластика, уже отработавшие свое в качестве «парты RC-моделиста». Конечно, использование моделей типа «Кольт» -простейшее, но далеко не оптимальное решение как с точки стоимости, так и летных свойств подобной «бойцовки». Предлагаем более выигрышный вариант - весьма несложное самодельное «летающее крыло».

Эта rc бойцовка имеет обшивку из сотового полипропилена (гофропластика). Возможно, кому-то не нравится данный материал из-за довольно значительного удельного веса и невысокой жесткости. Но в данном применении он обеспечивает простоту изготовления, неприхотливость эксплуатации и высокую «ударопрочность» модели, а также хорошую защиту аппаратуры. Некоторое же увеличение веса не сильно сказывается на летных характеристиках.

Носовую часть центральной нервюры бойцовой модели выпиливают из фанеры толщиной 10 мм. При выполнении отверстий под винты крепления дюралюминиевых уголков моторамы следует помнить, что ось воздушного винта должна быть отклонена вниз на 1-2°. Саму центральную нервюру вырезают из плотной бальзы толщиной 10 мм. Склейку с носовой частью проводят на эпоксидной смоле, армируя затем ее бока стеклотканью 0,05 мм на паркетном лаке.

Задняя кромка - прямоугольная бальзовая рейка 10x20 мм, которая в консольных участках вышкуривается по профилю крыла. Полки лонжерона- сосновые или липовые рейки 5x10 мм. В корневой части консолей между ними ставится бальзовая стенка толщиной 8-10 мм. Нервюры и носики изготавливают пакетным способом из легкой фанеры (ящиков от импортных фруктов) толщиной 3 мм (шаблоном для носиков служит передняя часть двух уже готовых нервюр). Нервюры-балки, образующие «борта» удлиненного центроплана, вырезают из бальзы толщиной 6 мм. После профилирования их армируют с обеих сторон тонкой стеклотканью на паркетном лаке. В места, где в них будут входить капроновые винты крепления килей, нужно вклеить бобышки из твердой древесины.

Каркас крыла rc бойцовки собирают на эпоксидной смоле. Затем монтируют детали приводы элеронов, бобышки боудена и бруски для установки рулевых машинок. Каркас вышкуривают и весь покрывают двумя слоями паркетного лака (эта операция необходима из-за большого количества негерметичных швов под гофропластиковой обшивкой).

Согласно чертежу производят предварительную разметку листа гофропластика («ребра» должны располагаться вдоль размаха крыла). При этом необходимо оставить припуск на огиб по передней кромке размером в один-три отсека сот. Сделав отверстие под мотораму, закругленным стержнем или тупой стороной ножниц аккуратно продавливают по внутренней стороне место перегиба обшивки по передней кромке крыла - примерно 5-6 отсеков (задиров, а тем более, разрывов пластика, быть не должно). Заготовку «формуют» и прикладывают к каркасу. Уточняют размеры и расположение всех кон и отверстий. После этого острым ножом заканчивают выкраивание обшивки. Для получений лючков гофропластик прорезают насквозь с трех их сторон. А по оставшейся стороне изнутри крыла удаляют стенку одной секции сот - получается гибкая «петля». Впоследствии фиксация крышки осуществляется скотчем.

Приклеивают обшивку на «Рапиде» или «Моменте» (последний немного хуже). Места стыковки обшивки с нервюрами, носиками и лонжероном (куда будет наноситься клей) зашкуривают. На верхнюю часть каркаса и выкройки наносят клей, согласно инструкции выжидают некоторое время, и прижимают детали друг к Другу. Так же поступают и с нижней частью обшивки. Не следует наносить клей сразу на большую площадь, -при размазывании он успевает подсохнуть и тонкого ровного слоя не получится. После сушки подгоняют Торцевые поверхности крыла и наклеивают законцовки из фанеры толщиной 1 мм. Места стыков оклеивают пленкой «Оракал». Здесь допустимо использовать прозрачный скотч, но тогда с торцов будет видна структура гофропластика.

Руль высоты и элероны rc бойцовки вышкуривают из бальзовой пластины 6 мм и обтягивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. В элероны желательно установить тонкостенные алюминиевые трубки или вставки из плотного дерева, чтобы приводы не разбивали в них отверстия. Кили выполнены съемными, так как в процессе «боя» велика вероятность их повреждения. Материалом служит гофропластик толщиной 4-5 мм, а накладки выполнены из фанеры 1 мм. По контуру кили желательно окантовать самоклеющейся пленкой. Их крепление осуществляется капроновыми винтами М5.

«Плавник» под крылом служит для удерживания модели при запуске, а также посадочной лыжей. Его оклеивают марлей на паркетном лаке, что уменьшает скольжение пальцев по промасленной поверхности. Тяги управления элеронами бойцовой rc модели делают из стальной проволоки 02 мм. Со стороны элеронов на них нарезают резьбу для регулировочных вилочек. Для привода руля высоты используют боуден. Это уменьшает вероятность повреждения редуктора РМ инерционными силами при столкновении или падении модели. Крепление двигателя - на уголках из дюралюминия 15x15 мм, опиленных до 12x12 мм. На модели установлен двигатель Super Tigre G-34.

Питание топливом осуществляется под давлением, отбираемым из глушителя. Самодельный топливный бак стандартного типа (со следящей системой) выполнен из пластмассового флакона объемом около 200 см3. Его крепят на модели хомутом из жести толщиной 0,3 мм, предварительно подложив под бак прокладку из пенорезины толщиной не менее 5 мм для виброизоляции. Упомянутый двигатель обеспечивает хороший полет модели с воздушным винтом фирмы «Термик» размером 250 х 150, обрезанным до диаметра 230 мм. Возможно, такое решение не идеально с точки зрения аэродинамики. Но оно полностью оправдано для условий воздушного боя.

(Автор: М.Гаркунов, г. Вологда, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

rc бойцовка

Развертка обштвки крыла rc бойцовки