Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЩЕПЛЯЮЩИМИСЯ РУЛЯМИ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ

Еще немало моделистов используют на тренировках дискретную аппаратуру. Ее достоинства — дешевизна и высокая надежность. Но все же от отказов никто не гарантирован, а на дискретной аппаратуре неполадки могут привести к заклиниванию руля в крайнем положении.

Чтобы иметь возможность в любом случае сохранить модель, нужно лишь немного модифицировать привод рулей, заставив пару силовых элементов (независимо от их типа, будь то электромагниты, соленоиды либо центробежные машинки с двигателями управления по курсу или тангажу) воздействовать не на единый руль, а раздельно на его половины.

При «заклинивании» одного из каналов или исполнительных узлов всегда останется возможность с помощью соседнего канала поставить вторую половину руля также в крайнее положение и без аварии завершить полет. При небольших площадях рулей, характерных для дискретных схем, сопротивлением их воздушному потоку можно пренебречь.

Схема управления расщепляющимися рулями на примере горизонтального оперения летающей авиамодели

Схема управления расщепляющимися рулями на примере горизонтального оперения летающей авиамодели: 1 стабилизатор, 2 — электродвигатели исполнительных механизмов, 3 — центробежные силовые устройства, 4 тяги, 5 — половины руля высоты.