Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК ИЗГОТОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ КОК ДЛЯ АВИАМОДЕЛИ ИЗ КОЛПАЧКА ИГОЛОЧНИЦЫ

Старые авиаконструкторы утверждали, что по форме киля самолета, как по личной подписи, можно определить его создателя. Наверное, не меньшее значение в общем дизайне как настоящего самолета, так и авиамодели имеет форма кока воздушного винта. Однако в этом плане выбор у самодеятельных моделистов крайне ограничен.

То, что можно встретить на прилавках магазинов, либо совершенно не удовлетворяет требованиям качества, либо неудачно по очертаниям. Металлические коки, которыми укомплектовывались двигатели «Радуга-7», хотя и были тяжеловаты и зачастую заметно «били» при вращении вала, на сегодняшнем уровне кажутся весьма хорошими. Но... теперь их попросту не достать — не выпускаются.

Тем не менее выход из положения есть, причем очень простой. Он заключается в использовании имеющихся практически в любом отделе галантереи конусообразных иголочниц. Кок, изготовленный из прозрачного пластикового колпачка иголочницы, хорошо вписывается в носовую часть большинства авиамоделей.

Он очень легок и не создает дополнительной вибрации в случае неточной установки на валу двигателя. Смонтировать же пластмассовую деталь на моторе — проще простого. После подгонки кока к воздушному винту его окрашивают в соответствии с общим дизайном модели.

Единственный недостаток кока из иголочницы — невозможность стартерного запуска. А то, что он может расколоться при ударах летательного аппарата о землю, к серьезным недостаткам отнести нельзя: сделать запасной кок из пластика — дело пяти минут; зато весит такой раз в десять меньше металлического.

 Монтаж пластикового кока, сделанного из колпачка иголочницы, на валу двигателя внутреннего сгорания

Монтаж пластикового кока, сделанного из колпачка иголочницы, на валу двигателя внутреннего сгорания: 1 — винт с закругленной головкой (дюралюминий), 2 — трубка-переходник со сквозной внутренней резьбой (дюралюминий), 3 — вал двигателя, 4 — гайка, 5 — кок из иголочницы, 6 — контур носовой части модели, 7 — опорная втулка двигателя, 8 — воздушный винт, 9 — штатная шайба воздушного винта, 10 — дистанционная опорная шайба кока (текстолит либо стеклотекстолит толщиной около 1,5 мм). Вверху показана промышленная иголочница в сборе и варианты укорачивания ее колпачка для будущего кока.