Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА АВИАМОДЕЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

Множество элементов авиамоделей может быть изготовлено по забытой сегодня методике — путем выколачивания из листового металла. Выколачивание применяется при получении любых тонкостенных деталей (например, обтекателей, капотов, кожухов, крыльев колес и других подобных). Чаще всего их делают из латуни или алюминиевых сплавов.

Материал предварительно отжигают и ножницами вырезают заготовку со значительными припусками. Инструментами служат оправки, наковальни и различные молотки. Процесс выколотки заключается в вытягивании материала, когда его толщина уменьшается, и в осадке, которая влечет увеличение толщины. Первый процесс применяют в тех местах, где нужно придать выпуклость металлу; осадку производят чаще всего по краям.

Для этого периметр заготовки собирают в равномерные складки, а затем ударами молотка гофр выравнивают, начиная от центра к периферии. Чтобы избежать расклепывания, применяют резиновый, алюминиевый или деревянный молотки. В результате многократного повторения этой операции материал «садится», то есть увеличивается его толщина.

Для примера можно описать последовательность выколотки капота двигателя. Заготовка, вырезанная с припуском, огибается по болванке. Места в лобовой части, которые должны быть осажены, гофрятся круглогубцами и осаживаются резиновым молотком. Осадка краев и выколотка выпуклых частей производится до тех пор, пока материал не будет плотно прилегать к болванке.

После этого поверхность детали выглаживается деревянными или текстолитовыми молотками, вес которых зависит от толщины материала и величины детали и колеблется в пределах от 100 до 200 г. Умело применяя вытяжку и осад- ку, удается выколотить даже очень сложные детали. При многостадийных операциях в некоторых местах заготовки может произойти нагартовка (увеличение жесткости металла), которая не позволит далее менять форму изделия.

В таких случаях полезно провести промежуточный отжиг металла. После выколотки деталь подгоняют по болванке, сделанной с учетом толщины материала, тщательно стыкуют края по месту, где деталь будет установлена, зачищают шкуркой и полируют. Следует заметить, что выколачивание требует некоторого навыка.

(Автор: О.ГАЕВСКИЙ)

Молотки для выколачивания

Молотки для выколачивания: 1,2 — металлические, 3 — текстолитовый, 4 — полиуретановый или деревянный, 5 — резиновый.

Выколачивание капота из листового металла

Выколачивание капота из листового металла: 1 — разметка болванки, 2 — гибка заготовки, 3 — гофрирование краев заготовки, 4 — осадка заготовки резиновым молотком, 5 — выколотка выпуклых частей металлическим молотком, 6 — выглаживание формы и поверхности текстолитовым молотком.

Образование складок на краю заготовки с помощью круглогубцев.

Образование складок на краю заготовки с помощью круглогубцев.

Примеры изготовления деталей из листового металла методом выколачивания

Примеры изготовления деталей из листового металла методом выколачивания: А — капот микродвигателя, Б — нос авиамодели со смонтированным капотом, В — донце корпуса кордовой скоростной автомодели.