Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК ИЗГОТОВИТЬ «Z» ОБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВИАМОДЕЛИ

«Z» — образный элемент на конце проволочной тяги можно встретить на любой модели — летающая, плавающая она или ездящая по земле. Как правило, подобный изгиб нужен для фиксации тяги в каком-либо кабанчике. Требования к этому элементу немногочисленны: участок, проходящий непосредственно через кабанчик, должен быть точно соосен отверстию, а длина соответствовать толщине кабанчика или длине запрессованной в нем бронзовой втулки.

Попробуйте выгнуть такой элемент, не зная специальных приемов, при вполне стандартных исходных данных (диаметр проволоки — 2...2,5 мм, толщина материала кабанчика—1,5...2 мм). Уверены: ничего хорошего из этого не получится. Радиусы в углах изгибов окажутся столь велики, что о требуемом участке вообще говорить не придется, либо его длина будет превышать толщину материала в несколько раз. Чтобы правильно согнуть проволочную оконцовку тяги (в соответствии с рис.А), можно воспользоваться двумя способами.

Для первого понадобятся специальные плоскогубцы (рис.Б). Единственный недостаток данного метода — в отсутствии универсальности инструмента. Кроме этого, при изношенном шарнире плоскогубцев придется расклепать штифт, фиксирующий губки, иначе при гибке проволоки губки будут смещаться относительно друг друга.

Второй способ (рис.В) более универсален и прост. Для гибки обоих углов применяются тиски, в которых с помощью молотка радиусы переходов можно довести практически до нуля. Финишная операция — разворот хвостовика элемента тяги на 90° и его обрезка по длине.