Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МАКСИ – АВИАМОДЕЛЬ «ОРЕЛ» ПОД ДВИГАТЕЛЬ 6,5 см3

Радиоуправляемая авиамодель, предлагаемая в этой публикации, весьма необычна для отечественной школы конструирования. Прежде всего, она создана в соответствии со все более утверждающейся модой на макси-модели (здесь уместно вспомнить, что в своде правил соревнований Международной федерации авиационного спорта уже не первый год существует подкласс супермасштабных моделей-копий).

Кроме этого, ее общий дизайн соответствует популярной сегодня у моделистов ориентации на старинный стиль, когда модели скорее напоминают подлинные самолеты 30-х годов, нежели чисто спортивные «снаряды». «Орел» — так называется этот радиосамолет — имеет очень простую, легко воспроизводимую конструкцию.

Нет спора — в ее силовой схеме каждый найдет множество узлов, которые можно модифицировать в соответствии с личными представлениями или отработанными приемами конструирования. Однако модель хороша и в предлагаемом варианте. На модели устанавливается калильный микродвигатель рабочим объемом 6,5 см3 и аппаратура радиоуправления с приводом в действие рулей поворота, высоты и регулированием «газа» двигателя.

Несмотря на парасольную схему, «Орел» при относительно небольшой нагрузке на несущие поверхности хорошо пилотируется и при умеренном ветре. А полет такого аппарата не в пример выигрышнее, чем пилотаж традиционной модели. К тому же форма радиосамолета позволяет легко определять его положение в воздухе на значительном удалении от пилота.

В связи с проблемой транспортировки такого крупногабаритного аппарата рекомендуем обратить внимание на рациональное решение стыковочных узлов консолей крыла и хвостового оперения. Для перевозки не так сложно снять основные стойки шасси, после чего вся модель легко складывается в небольшую удобную «связку». В заключение — любопытная информация: по предлагаемым чертежам была собрана уменьшенная модификация «Орла» под отечественный компрессионный микродвигатель КМД-2,5.

Силовая схема такой модели упрощена, а вся конструкция воспроизводилась из доступных материалов — липы, сосны и 3-мм фанеры с небольшим использованием фанеры-«миллиметровки». Мини- «Орел» оказался также удачным по летным характеристикам, что позволило ему верой и правдой отслужить целых два года.

Размах крыла составил 1600 мм, поэтому консоли делались неразъемными, хотя пара подкосов все-таки сохранилась. Кроме того, была модифицирована носовая часть фюзеляжа, из-за чего отпала необходимость в изготовлении стеклопластикового капота.

Основные параметры радиоуправляемой модели парасольной схемы с микродвигателем рабочим объемом 6,5 см3.

Основные параметры радиоуправляемой модели парасольной схемы с микродвигателем рабочим объемом 6,5 см3.

Фюзеляж модели самолета

Фюзеляж модели самолета: 1 — капот двигателя (выклейка из стеклоткани на эпоксидной смоле), 2 — моторама пластиковая или металлическая (готовое изделие), 3 — шпангоут передний силовой (фирменная многослойная фанера, s6 либо склейка из четырех слоев фанеры, s1 ,5 на эпоксидной смоле), 4 — усиление шва (сосновая рейка 5x5). 5 — борт (фанера, s 1,5), 6 — гаргрот передний (бальзовый шпон, s2), 7, 8, 10 — стенки гаргротов (бальзовый шпон, s3), 9 — гаргрот средний (бальзовый шпон, s2), 11 — полик (бальзовый шпон, s3), 12 — полушпангоут замыкающий (бальзовый шпон. s3), 13, 15, 16 — полушпангоуты (бальзовый шпон, s3), 14 — стрингер хвостовой фермы верхний (бальзовая рейка 8x8), 17 — перемычка хвостовая замыкающая (бальза), 18 — ложемент хвостового оперения (фанера, s1,5), 19 — бобышка хвостовая (бальза), 20 — стенка фермы хвостовая (бальзовый шпон, s3), 21, 23 — детали каркаса хвостовой фермы (бальзовые рейки 8x8), 22 — стрингер хвостовой фермы нижний (бальзовая рейка 8x8), 24 — стойка (сосновая рейка 15x5), 25 — ушки крепления подкоса крыла (стальной лист, s1... 1,5), 26 — стрингер вспомогательный (сосновая рейка 4x4), 27 — днище, имеющее окно с лючком для доступа к аппаратуре управления (фанера, s1,5), 28 — переборка силовая (сосновая рейка 20x5), 29 — стенки отсека топливного бака (фанера, s1 ,5), 30 — обшивка носовой части нижняя (фанера, s1 ,5), 31 — стрингеры хвостового гаргрота (бальзовые рейки 6x6), 32 — кромка центроплана задняя (бальзовая рейка), 33 — нервюра торцевая (фанера, s2), 34 — панели обшивки центроплана (бальзовый шпон, s2), 35 — нервюра дополнительная (бальзовый шпон, s3), 36 — кромка центроплана передняя (бальза). I — отсек топливного бака (объем полиэтиленового бака равен приблизительно 500 см3), II место размещения приемника, III — место размещения аккумулятора, IV — место размещения рулевых машинок. Справа снизу показана носовая часть фюзеляжа. Штриховкой обозначены места, оклеиваемые алюминиевой фольгой толщиной 0,5 мм для предохранения от повреждения лакокрасочного слоя стеклопластиковым капотом двигателя.

Управляемое хвостовое колесо модели самолета

Управляемое хвостовое колесо модели самолета: 1 - колесо диаметром 30, 2 пойка (стальная проволока диаметром 2; амортизаторы пружинный элемент должен иметь четыре витка), 3 подшипник поворота стойки (латунная трубка, после обезжиривания клеить в хвостовой бобышке фюзеляжа), 4 - поводок (стальная проволока ,5: паять па стойке с обмоткой шва тонкой медной проволокой). 5 хомут поводка (гнуть из дюралюминиевого листа, s0.5), 6 руль поворота

Детали основной стойки шасси модели самолета

Детали основной стойки шасси модели самолета: 1 — опора передняя сквозная (высококачественная стальная проволока 04), 2 — опора задняя (стальная проволока 03), 3 — хомут крепления стойки (стальной лист, s1,5, 4шт.).

Подкос крыла

Подкос крыла (четыре штуки): 1 — оконцовка фюзеляжная (стальная проволока диаметром 2), 2 — тело подкоса (сосновая рейка 10x5; профилировать до каплевидного сечения), 3 — оконцовка крыльевая (стальная проволока диаметром 2; на внешнем конце нарезать резьбу М2), 4 — контргайка М2, 5 — наконечник стальной (готовое изделие для тяг привода рулей). Места соединений оконцовок с телом подкоса плотно обмотать тонкой капроновой ниткой и пропитать обвязку эпоксидной смолой. Внутренние концы проволоки должны быть загнуты под прямым углом, заточены и вбиты в рейку.

Крыло модели самолета

Крыло модели самолета: 1 — законцовка (бальзовый шпон, s5), 2 — косынка (бальза), 3 — кромка передняя (бальзовая рейка 10х 10), 4 — полка передней кромки (бальзовая рейка 10x4), 5 — нервюра (бальзовый шпон, s3), 6 — полунервюра (бальзовый шпон, s3), 7 - лонжерон главный (полки — сосновые рейки 10x5), 8 — бобышка крепления подкоса (бук; с наружной стороны каркаса крыла с помощью шурупа крепить ушко из стального листа, s1... 1,5), 9 — лонжерон задний (обе полки — сосновые рейки 5x5), 10 — обшивка корневой секции двусторонняя (бальзовый шпон, s2), 11 —накладка корневой нервюры (фанера, s1,5), 12 — кромка задняя (бальзовая рейка 20x8), 13 — стенка концевой секции главного лонжерона (бальзовый шпон. s3), 14 — косынка лонжерона (бальза), 15 — стенка, устанавливаемая до мест крепления подкосов (бальзовый шпон, s3).

Съемное хвостовое оперение модели самолета

Съемное хвостовое оперение модели самолета: 1 — киль (бальзовый шпон, s6), 2 — шарниры подвески руля, 3 — зализ усилительный (бальзовая рейка треугольного сечения 6x6), 4 — накладка стабилизатора (фанера, s1), 5 —центральная часть каркаса (бальзовый шпон, s6), 6 — кромки стабилизатора (бальзовые рейки 15x6), 7, 8 — элементы каркаса (бальзовые рейки 6x3), 9 — косынка (бальза), 10 — законцовка (бальзовая рейка 15x6), 11 — кромки руля высоты (бальзовые рейки 15x6), 12 — элемент руля корневой (бальза), 13 — кронштейн соединения рулей (стальная проволока диаметром 3). Крепление хвостового оперения на ложементе фюзеляжа осуществляется с помощью четырех нейлоновых винтов М5.