Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО ДЕЛЬТАЛЕТА

Эта весьма «летучая» и хорошо управляемая модель мотодельтаплана разработана чешским авиамоделистом Миланом Гавелом. Дельталет послушен в управлении, а разбить его при посадке практически невозможно. Для изготовления модели можно использовать самые различные материалы — от экзотической бальзы до отечественной липы.

В частности, для шпангоутов подойдет и обычный упаковочный пенопласт, с двух сторон оклеенный 1-мм фанерой или прессшпаном (электрокартоном). Конструктор модели рекомендует также использовать для изготовления элементов дельталета обломки разбитых моделей, которые, как правило, в немалых количествах скапливаются у спортсменов.

Главное, чтобы площади вертикального и горизонтального оперения и их расположение относительно точки подвески крыла хотя бы приблизительно соответствовали приведенному чертежу. Для начала необходимо на листе «миллиметровки» сделать чертеж фюзеляжа в натуральную величину — он будет своего рода плазом при прорисовке модели, а затем и основой для стапеля при ее сборке.

В соответствии с плазом вырезаются из бальзы (s4 — 5), липы (s3) или пенопластовых (s6 — 8) заготовок три шпангоута. Далее из липового или бальзового шпона, 1 -мм фанеры или прессшпана готовятся боковые панели фюзеляжа. Детали взаимно подгоняются и склеиваются с помощью эпоксидной смолы. При монтаже фюзеляжа для временной фиксации деталей используются швейные булавки, бельевые прищепки и резиновая лента.

В завершение к полученному каркасу приклеиваются верхняя и нижняя панели — и основа фюзеляжа готова. Киль и горизонтальное оперение собираются из бальзовых или липовых реек сечением 12x6 и 6x6 мм. Руль поворота и рули высоты крепятся соответственно на киле и горизонтальном оперении с помощью капроновых петель, хотя подойдут и любые другие петли, используемые авиамоделистами. Киль и горизонтальное оперение обтягиваются лавсановой пленкой по стандартной технологии с применением клея БФ-2 и электрического утюга.

Каркас дельта-крыла собирается из высококачественных еловых реек сечением 7x7 мм. Спереди каркас усиливается двумя фанерными (s1) косынками. Двумя фанерными накладками усиливается и центральная балка каркаса в зоне ее пересечения поперечиной.

Обшивается дельта-крыло лавсановой пленкой с креплением ее к боковым и центральной балкам клеем БФ-2. Пленку для крыла желательно использовать тонированную — оранжевую, черную или, что лучше всего, пеструю двух-трех-цветную — модель будет видна издалека, что облегчит пилоту управление ею. Крыло крепится на модели в двух точках: на пилоне и киле.

Пилон представляет собой согнутую дюралюминиевую трубку диаметром 8x1 мм, зафиксированную в бобышке на фюзеляже и закрепленную двумя растяжками из проволоки толщиной 0,3 мм. Поперечная балка фиксируется на ложементе из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Передняя стойка шасси модели сгибается из дюралюминиевой полосы толщиной 2 — 3 мм.

Пластиковые колеса диаметром около 50 мм можно подобрать от детской игрушки. Хвостовое колесо также пластиковое, его диаметр около 20 мм. Предлагаемая модель рассчитана под калильный или компрессионный двигатель рабочим объемом от 1,5 до 2,5 см3. Обязательное условие — наличие в комплекте мотора радиокарбюратора. Для управления моделью дельталета требуется трехканальная аппаратура дистанционного управления «газом», рулями высоты и направления.

Рулевые машинки и приемник монтируются в центральном отсеке фюзеляжа. Топливный бак изготавливается из белой жести толщиной 0,3 мм. Можно сделать и из подходящего пластикового флакона емкостью 100 —120 мл. Радиоуправляемая модель дельталета рассчитана на начинающих радиопилотов. Тем не менее, для первых полетов имеет смысл пригласить коллегу с приличным стажем управления RC-моделями.

Радиоуправляемая модель дельталета

Радиоуправляемая модель дельталета (на плановой проекции крыло и двигатель условно не показаны): 1 — винт воздушный; 2 — двигатель рабочим объемом 1,5 — 2,5 см3; 3 — растяжка (проволока диаметром 0,3); 4— пилон (дюралюминиевая труба 8x1); 5 — блок рулевых машинок; 6 — крыло; 7 — киль; 8 — руль направления; 9 — петля руля направления; 10 — форкиль; 11 — панель фюзеляжа верхняя; 12 — бак топливный; 13 — обтекатель; 14 — каркас передней части фюзеляжа; 15 — панель фюзеляжа нижняя; 16 — панель фюзеляжа боковая; 17 — кронштейн; 18 — стойка шасси задняя; 19 — стойка шасси передняя; 20 — узел фюзеляжа центральный; 21 — оперение горизонтальное; 22 — руль высоты; 23 — петля руля высоты.

Дельта-крыло модели

Дельта-крыло модели (А — оболочка, Б — каркас): 1 —балка боковая (ель, рейка 7x7); 2 — балка центральная (ель, рейка 7x7); 3 — накладка (фанера s2); 4 — балка поперечная (ель, рейка 7x7); 5 — косынка (фанера s1).

Шпангоуты фюзеляжа дельталета.

Шпангоуты фюзеляжа дельталета.

Топливный бак (белая жесть s0,3)-

Топливный бак (белая жесть s0,3)-

Центральный узел фюзеляжа

Центральный узел фюзеляжа: 1 — скоба (дюралюминий s2); 2 — болт М2; 3 — стакан (дюралюминиевая труба 10х 1); 4 — бобышка (липа); 5 — пластина (фанера s3).

Стыковочный узел «пилон-крыло»

Стыковочный узел «пилон-крыло»: 1 — пилон; 2,3 — винты М3 с гайками крепления ложемента к пилону; 4 — накладка; 5 — балка поперечная; 6 — балка центральная; 7—растяжка (проволока диаметром 0,3); 8 — ложемент (дюралюминий s1).

Передняя стойка шасси дельталета

Передняя стойка шасси дельталета (дюралюминий s2 — 3).