Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

НЕОБЫЧНАЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА

Эта необычная радиоуправляемая модель планера спроектирована по нетрадиционной схеме: с одной стороны — идея несущего фюзеляжа (или «обитаемого крыла»), с другой — жесткая силовая конструкция, построенная по типу «рама». В основе технологии изготовления модели лежит обтяжка легких пенопластовых элементов жесткой несущей обшивкой. Наиболее нагруженные зоны усиливаются сосновыми рейками.

Это касается, прежде всего, лонжеронных узлов и кромок, а также наборных, не имеющих пенопластовых «ядер», рулей и элеронов с мягкой обшивкой. Несмотря на использование в качестве наполнителя мелкошарикового полистиролового пенопласта, удельная плотность деталей неодинакова. Так, плотность центроплана, обшитого стеклотканью на эпоксидной смоле, составляет 12 г/дм2, консолей крыла с обшивкой из ватмана — 8 г/дм2, а неподвижных элементов хвостового оперения, аналогичных по конструкции консолям крыла,— 5 г/дм2.

Хвостовые балки выполнены в виде трубок из стеклопластика. Фонарь, закрывающий отсек аппаратуры, изготовлен горячим способом из оргстекла толщиной 1 мм. Предлагаемый планер несложен в изготовлении и технологичен, причем при его постройке не требуется сложной оснастки. Балласт, используемый для балансировки практически «безносой» модели, может быть упразднен, если установить на борт аккумуляторы увеличенной емкости.

(Автор: в.книжников,г. Санкт-Петербург)

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ  МОДЕЛИ ПЛАНЕРА, г:
Центроплан .......................................................................160
Консоли крыла........................................................ 2x70=140
Хвостовые балки....................................................... 2x15=30
Горизонтальное хвостовое оперение.................................30
Вертикальное хвостовое оперение............................. 2x5=10
Фонарь...............................................................................20
Блок батарей-аккумуляторов............................................100
Приемник с рулевыми машинками...................................150
Балласт.............................................................................160
Итого:......................................................................... 800

Рис. 1. Радиоуправляемая тренировочная модель планера нового типа.

Рис. 1. Радиоуправляемая тренировочная модель планера нового типа.

Компоновочная схема модели планера.

Рис. 2. Компоновочная схема модели планера.

Профили крыла (Л) и стабилизатора (Б), построенные по приведенным координатам.

Рис. 3. Профили крыла (Л) и стабилизатора (Б), построенные по приведенным координатам.

КОМЕНТАРИЙ ОБ ЭТОМ РАДИОУПРАВЛЯЕМОМ ПЛАНЕРЕ

Честно говоря, после консультаций со специалистами однозначного мнения о целесообразности публикации данной разработки не было. Однако решающим доводом в пользу размещения материала на страницах «Моделиста-конструктора» стал... интерес к этой конструкции всех, кому довелось с нею ознакомиться.

Поэтому надеемся, что вам тоже будет небезынтересно узнать об этой модели, взвесить все «за» и «против», исходя из личного опыта и собственного представления о принципах конструирования планеров. На первый взгляд разработка носит чисто дизайнерский (не всегда оправданный с учетом летных свойств) характер. Однако за внешними признаками скрыта занятная суть.

Ведь на данной машине практически решена проблема полного уничтожения вредного аэродинамического сопротивления фюзеляжа, а также индуктивного сопротивления переходов традиционного фюзеляжа в несущие плоскости. Кажется маловатым значение удлинения крыла? Но ведь новый планер не претендует на рекордные летные характеристики. А кроме того, на нем применен малонесущий плоско-выпуклый профиль, предназначенный для полета с довольно высокой горизонтальной скоростью и с небольшим значением коэффициента подъемной силы, когда индуктивное сопротивление крыла меньше, чем в режиме тихоходного парения.

Отсюда понятно: удлинение может быть выбрано в «самолетных» границах. Немаловажное достоинство подобного подхода и в заметном суммарном увеличении числа Рейнольдса обтекания модели. На совести автора разработки останутся два конструкторских решения. Это, во-первых, применение концевых «ласт» на крыле. Дело в том, что неверно спроектированные, они способны не только ухудшить устойчивость планера по крену, но и сорвать обтекание внешних участков консолей крыла.

Правда, известны случаи, когда «ласты» оказывались весьма полезны. Ответить на вопрос о целесообразности применения таких за-концовок поможет только летное испытание, о котором автор не сообщает ни слова. Во-вторых,— выбор рекомендованных профилей для крыла и стабилизатора. Попытки выстроить их по приведенным координатам дали странные результаты. На обоих профилях лобики верхних полудужек оказались «вмяты».

Намеренно это сделано или очертания профилей сняты с не слишком удачно изготовленных деталей — не суть важно. Не зная аэродинамических характеристик необычных профилей, трудно судить о пользе их применения. Как видите, разработка оказалась не без вопросов. Но это же и отлично! Так что теперь дело за вами. И именно вам решать, принять ли идею, отказаться от нее полностью или же использовать в своей практике отдельные конструкторские решения.

В заключение хотелось бы отметить, что непривычная в отечественном моделизме технология оклейки пенопластовых элементов слоем ватмана давно и с успехом применяется зарубежными спортсменами. Рекомендуем!