Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛУКОПИЯ САМОЛЕТА - БИПЛАНА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ «СОПВИЧ»

Радиоуправляемый самолет биплан – полукопия Сопвич изготовлен в основном из пенопластовых пластин, применяемых для оклеивания потолков. На весь биплан понадобилось всего около трех листов стандартного размера 500x500 мм. Еще потребуется немного бальзовых пластин толщиной 4 мм, два колена от телескопической антенны старого переносного приемника, и отрезок пеноуретанового утеплителя для труб, который пойдет для изготовления шин на колеса шасси.

Описание радиоуправляемой полукопии самолета биплана – Сопвич

Изготовление крыла радиоуправляемого самолета биплана - полукопии Для верхнего крыла лист пенопласта размечается так, чтобы отформованные кромки листа образовали заднюю кромку консолей. По картонным шаблонам, с помощью термолобзика, оформляется вырез в центроплане и законцовки. Этот способ позволяет образовать на торцах консоли оплавленную корочку, которая придаст дополнительную жесткость всей детали.

Разрез по передней кромке крыла производится острым ножом. По подобной технологии вырезаются и нижние консоли крыла. После этого вырезанные заготовки окантовываются рейками из бальзы 4 мм. Желательно подобрать рейки из твердой или средней бальзы (удельный вес не менее 0,13 г/см3). Это предотвратит залом и отбивание кромок при случайных столкновениях с препятствиями. Верхнее крыло имеет только переднюю бальзовую кромку, а нижнее - заднюю.

К ней впоследствии будут, крепится, элероны и стойки крыла. После этого консолям придается подобие выпуклого профиля. Это делалось на металлической трубе от пылесоса, которая предварительно нагревалась над электроплиткой. Степень нагрева определяется экспериментально и испытывается на ненужных обрезках листового пенопласта. Следующая операция - сращивание консолей.

Ножовочным полотном выполняются пазы в кромках крыльев с одной стороны, например левых консолей. После склейки половин и полного высыхания клея, в правых половинах прорезается продолжение паза, используя, как направляющий паз в левых половинах. В готовые пазы вклеиваются фанерные косынки. Стабилизатор радиоуправляемого самолета выполняется, так же как и крыло. Несколько слов о руле высоты. Передняя кромка руля сплошная рейка из твердой 4 мм бальзы.

В середине руля к ней подклеивается бамбуковый стержень - кусок зубочистки. Киль вырезается по фанерному или картонному шаблону термоструной. Потом от него отрезается руль направления и все это склеивается вместе через бальзовую рейку, которая с запасом свешивается за контур киля снизу. Впоследствии в этой рейке делается паз и в ней закрепляется фанерный костыль.

Элерон отрезается от листа пенопласта с учетом, чтобы формованная кромка листа стала задней кромкой элерона. Петли навески рулей изготовляются из толстого лавсана (астролона), оклеенного с двух сторон лейкопластырем. Каждый элерон навешивается на трех петлях, а руль высоты на четырех полосках 15x7 мм.

Конструкция фюзеляжа радиоуправляемого самолета биплана - полукопии Борта фюзеляжа образованы из пенопластовых пластин. Передние боковые панели из пластин 6 мм стыкуются на "ус" с хвостовыми боковинами из пластин 4 мм. Между выклеенными боковинами устанавливается дно, и монтируются шпангоуты. Все места склейки зачищаются мелкой шкуркой до снятия декоративной корочки.

На разогретой трубе выгибается задняя часть гаргрота с небольшим запасом по ширине. Отформованная задняя часть гаргрота подгоняется к месту приклейки, постепенным подрезанием излишков материала. В передней части фюзеляжа, между бортами вклеивается бальзовый брусок для крепления стоек шасси. Из одной заготовки, согнутой на разогретой трубе, вырезаются передняя часть кабины и съемная крышка отсека бортовой аппаратуры.

В бортах размечаются и прорезаются сквозные пазы под нижнее крыло. После его вклейки, устанавливается задний бальзовый брусок для крепления стоек шасси. Этот брусок служит так же для крепления рулевой машинки элеронов. В районе выхода задней кромки крыла из фюзеляжа, заклеиваются отрезки пустотелого стержня от шариковой ручки, обмотанные нитью. В них уже должны быть вставлены и выгнуты кабанчики элеронов из жесткой алюминиевой или стальной проволоки.

Тяга на руль высоты - боуден с проволочной тягой диаметром 0,8 мм, На элероны тяги изготовлены из канцелярских скрепок, и их длина регулируется Z-образным изгибом. Затем на свое место вклеивается готовый стабилизатор с навешанным рулем высоты и устанавливается киль. В прорезь бальзовой рейки в нижней части фюзеляжа вклеивается костыль из фанеры 1,5 мм.

На фюзеляже самолета биплана монтируются стойки "кабана" и на них надевается верхнее крыло. Стойки имеют пропилы, которые захватывают и пенопласт крыла. В эти пропилы вставляются пластины из твердой бальзы 2 мм. После высыхания клея пластины обрабатываются заподлицо с профилем крыла. Эти узлы надежно передают усилия с крыла на фюзеляж, при этом обладают высокой живучестью при мелких авариях самолета.

Аналогичным приемом выполняется крепление подкрыльевых стоек. Их заготовки делаются с предварительным запасом по длине, что позволяет во время окончательной сборки легко регулировать установочные углы атаки крыльев. Готовой биплан желательно расчалить капроновой нитью, хотя бы по две расчалки на сторону. Это позволит увеличить жесткость бипланной коробки.

Узлы шасси радиоуправляемого самолета биплана - полукопии Диски колес вырезаются из пластины твердой бальзы 4 мм. В центральное отверстие каждого колеса вклеиваются предварительно изготовленные текстолитовые втулки оси, и весь диск покрывается циакрином. На торец дисков наклеиваются шины, сделанные из колец утеплителя для водопроводных труб.

Осью колес служит латунная трубка диаметром 3x0,5 мм длиной 190 мм, на концах которой просверлены отверстия для шплинтов, которые делаются из булавки. Ось вращается в трубке диаметром 4x0,5 с припаянными на концах шайбами. В завершении диски колес закрываются декоративными бумажными конусными колпачками. Колеса вставляются изнутри в стойки шасси и фиксируются резиной 1x1 мм.

Мотоустановка радиоуправляемого самолета биплана - полукопии Моторама выпиливается из куска капролона или другого подходящего материала, можно и из дюраля. Она крепится тремя саморезами к переднему шпангоуту, изготовленному из легкой фанеры 3 мм. В местах крепления к нему подклеены накладки из фанеры 1 мм. Двигатель типа 280 или 300 с самодельным редуктором.

Втулка большой шестерни крепится прямо к двигателю на эпоксидной смоле «пятиминутке». Большая пластиковая шестерня от подкасетника магнитофона, малая металлическая подобрана от механической игрушки. Передаточное отношение 1:4 (1:4,5). Воздушный винт 250x175 мм. Капот изготовлен из пластиковой бутылки методом термоформовки на болване. Хотя можно подобрать бутылку с донышком подходящей конфигурации.

Аппаратура радиоуправляемого самолета биплана - полукопии На модели установлены рулевые машинки HS-81 и приемник «555» фирмы «Hitec». Регулятор хода самодельный. На восьми NiMH аккумуляторах, емкостью 700 мА, можно совершить 15-ти минутный полет. Центр тяжести укомплектованной радиоуправляемой модели самолета лежит на передней кромке нижнего крыла.

Оригинальная модель окрашена нитрокрасками. Отличительные знаки и надписи выполнены влагоустойчивыми фломастерами и маркером. Модель самолета уверено стартует с рук и с земли. В первом полете нужно быть готовым выровнять самолет если он сразу же станет круто кабрировать. Это возможно из-за неверно подобранного угла установки оси двигателя.

(Автор: кмс Ю. Матюшкин г. Витебск, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемой полукопии самолета – биплана

Конструкция фюзеляжа радиоуправляемой полукопии самолета – биплана

Конструкция крыла радиоуправляемой полукопии самолета – биплана