Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ «ПЧЕЛА» В СТИЛЕ ФАН-ФЛАЙ

Как сделать радиоуправляемый самолет. Иногда бывает, не хочется браться за большой и серьезный самолет - строится долго, да и выбраться на запуски не всегда возможно. А полетать хочется. Однажды, листая старые журналы, меня и моих друзей-коллег заинтересовала необычная кордовая модель "Hummel Rudi" чертежи которого давались в немецком журнале "Modelbau heute" № 7 за 1978 г.

Родилась идея адаптировать модель в радиовариант. И то, что из этого вышло Вы можете узнать, прочитав этот материал. Несмотря на малую кубатуру мотора, этот маленький фан-флай может крутить весь акробатический комплекс, зависать на винте, совершать длительные пролеты на "ноже" без каких-либо проблем. В полете модель смотрится очень забавно и вызывает восхищение зрителей, особенно детей. Вот бы еще и мед приносила....

Родилась радиоуправляемая модель самолета для развлекательного активного досуга, которая не требует большой полетной площадки. Вполне достаточно небольшого школьного футбольного поля. Ну а теперь ознакомитесь с особенностями конструкции и постройки модели.

Описание радиоуправляемого самолета Пчела

Фюзеляж радиоуправляемого самолета представляет собой плоскую ферму смешанной конструкции, к которой клеится контур пчелы, вырезанный из пластин голубого пенопласта типа "Floor Mate". Изготовление начинается с брусков моторамы, выполненных из бука. К ним приклеиваются длинные сосновые рейки, образующие полки.

Затем на плоском стапеле, концы реек соединяются бруском из твердой бальзы, в который будет вклеен стабилизатор и вклеиваются диагональные элементы фермы. Моторамная часть и отсек крыла вплоть до задней кромки, с двух сторон обшиваются миллиметровой фанерой. Заодно накладки формируют отсек для установки аккумулятора.

Между ними, снизу, вклеивается буковый брусок, служащий для установки стоек шасси, а спереди между брусками моторамы устанавливается бальзовая бобышка. На этапе сборки, сначала приклеивается одна накладка, пока ферма находится на стапеле. Далее узел снимается с плоскости и к нему доклеиваются все дополнительные бруски и бобышки.

Окончательной операцией станет приклеивание второй фанерной щеки. После этого в боковых фанерных накладках размечают, а затем прорезают пазы для прохода передней и задней кромок крыла и полок лонжерона. Из пенопласта вырезаются клиновидные пластины, из которых образуется профиль пчелы, который приклеивается к ферме фюзеляжа. Эти пластины можно выполнить из нескольких кусков, если

Вы не нашли монолитной заготовки. Для увеличения прочности контура «Пчелы», торцы пенопластового профиля окантовываются полосками бальзового шпона толщиной два миллиметра. Имитация шапочки выполняется из легкой бальзы или плотного пенопласта типа ПХВ или ПС 60. После высыхания клея весь набор шлифуется с двух сторон и подготавливается для монтажа несущих плоскостей, рулей и шасси.

Киль и стабилизатор радиоуправляемого самолета. Киля на модели нет как такового. Его функцию выполняет развитый фюзеляж. Руль направления самолета выполнен из пятимиллиметровой бальзовой пластины. Со стороны фюзеляжа он окантовывается тонкой сосновой рейкой, а снизу подклеивается буковая бобышка для установки узла хвостового колеса.

Облегчать его нет смысла, так это отрицательно повлияет на правильную центровку модели. Стабилизатор собирается из набора пластин средней по плотности бальзы толщиной 4÷4,5 мм. Наборный стабилизатор можно заменить на цельнобальзовый той же толщины. Консоли рулей высоты изготовлены аналогично стабилизатору. Навеска рулей хвостового оперения выполнена на стандартных пластиковых фирменных петлях. На каждый элемент рулей приходится по паре петель.

Крыло радиоуправляемого самолета наборное. Предлагается два варианта конструкции: простое крыло постоянной хорды и укороченное крыло той же площади, с обратной стреловидностью по передней кромке. Второй вариант более трудоемок, но имеет более выигрышный внешний вид и меньший вращательный момент вдоль продольной оси модели, что ведет к более шустрому выполнению бочек. Нервюры вырезаются из заготовок двухмиллиметровой бальзы.

Передняя и задняя кромки выструганы из цельных реек, без стыков. Если же отсутствуют заготовки нужной длины, а так же для варианта со стреловидным крылом, кромки выполняются составными. Для чего в их стыковочных торцах, ножовочным полотном, делается пара пропилов, в которые вклеиваются косынки из миллиметровой фанеры. Стык обязательно склеивается на эпоксидной смоле. В местах стыковки нервюр и кромок, в последних прорезаются пазы.

Пазы пропиливаются легко и без проблем самодельным инструментом, состоящим из кусков ножовочного полотна по металлу, зажатых в ручных тисках. И с боков полезно установить ограничительные накладки из фанеры 3 мм. Выступ полотен над боковыми накладками не должен быть больше двух миллиметров. Таким универсальным инструментом можно выполнить любые пропилы в кромках крыла любой предлагаемой конструкции.

По завершению подготовительных работ можно приступить к сборке крыла совместно с фюзеляжем. В фюзеляже радиоуправляемого самолета размечается и острым кончиком ножа прорезается, примерно до середины толщины фанерной накладки, крышка батарейного отсека. В соответствующие пазы фюзеляжа вставляются передняя и задняя кромки крыла, полки лонжерона.

Между продольными элементами консолей, на своих местах булавками фиксируются нервюры. Весь набор выравнивается, проверяется и проливается клеем. После высыхания клея монтируются носики нервюр. Из предварительно выполненных заготовок формируются законцовки крыла. В корневой зоне крыла устанавливается жесткая зашивка из бальзового шпона.

Согласно чертежа прорезаются окна для установки рулевых машинок, с левой стороны фюзеляжа прокладываются тяги-боудены для руля высоты и поворота. Кабанчики элеронов изготавливаются из обрезков спицы для зонтов. Концы с "ушками" изгибаются в виде торсиона и вклеиваются на смоле в каждый элерон. Торсион правого элерона проходит сквозь отверстие в фюзеляже.

Элероны, так же как и горизонтальное оперение, набраны из бальзовых реек. Обшивкой элеронов служит прозрачная лавсановая пленка. Каждый элерон навешивается на заднюю кромку крыла на стандартных фирменных петлях, по три штуки на консоль. Петли заклеиваются в последнюю очередь, после обтяжки и окончательной отделки крыла.

Бак и шасси радиоуправляемого самолета. Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,25 мм. На модели бак крепится теми же винтами, что и двигатель. Шасси имеет стойку, выполненную из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Стойка фиксируется в фюзеляжной бобышке хомутом из кровельной жести и сквозным винтом. Колеса желательно легкой серии диаметром 45 мм.

Сборка и обтяжка. Окончательно прорезается до конца крышка батарейного отсека. Внизу заклеивается буковая бобышка, в которую ввертывается винт крепления. Два других винта ввертываются в бобышку шасси. В районе глаза «пчелы» делается отверстие для топливного кембрика. Отверстие служит для фиксации топливопровода, так как от расположен вблизи пропеллера.

Обтяжка модели производится фирменной термоусадочной пленкой двух цветов, желтого и черного. Глаз белый с черным зрачком. Шапочка фасная с белым помпоном. Крыло затянуто прозрачной пленкой и его набор напоминает прожилки крыльев насекомого. Бак окрашивается в черный цвет. При отсутствии цветной пленки фюзеляж можно обтянуть прозрачной пленкой с последующей раскраской его в цвета имитирующее раскраску пчелы.

Винтомотрная группа радиоуправляемого самолета. На модели установлен двигатель MVVS-2,5 оборудованный радиокарбюратором. Винт 8x4 дюйма типа APS. Облет и наладка. Перед первым полетом проверьте положение центра тяжести, который должен находится в пределах 25÷30% САХ. Углы отклонения элеронов ±15-20*, руля высоты и поворота ±25". После облета эти углы устанавливаются в соответствии с личным опытом и пристрастиями пилота.

(Автор: кмс Ю.Матюшкин г. Витебск, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Конструкция радиоуправляемого самолета Пчела вариант -1

Конструкция радиоуправляемого самолета Пчела вариант -2