Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕЗИНОВЫЙ БАК ДЛЯ ТАЙМЕРНОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА КЛАССА F1C и F1J

На моделях воздушного боя резиновые баки ис¬пользуются уже давно. Принудительная подача топли¬ва под давлением позволяет сохранять постоянный режим работы мотора, вне зависимости от положения модели. Естественно, тогда отпадает необходимость отбирать давление из картера двигателя. Таймеристы же до недавнего времени продолжали использовать традиционные жесткие баки. Однако правильно отрегулировать двигатель, чтобы в момент броска модели он неожиданно не изменил режим или не заглох, — весьма непросто.

Поэтому вполне логич¬ным стал интерес свободников к решениям их кол-лег-кордовиков. Американские спортсмены одними из первых стали применять мягкие баки. Но они изготавливались из специальной, очень эластичной резиновой трубки. По¬этому давление топлива было практически такое же, как и отбираемое из картера двигателя (это позволяло использовать стандартные жиклеры). Подобные баки надежно служат не менее одного сезона. В России одним из первых резиновые баки стал ис¬пользовать на своих моделях А.Конторович.

Выступая с моделями класса F1J в 1997 году на Всемирных Воз¬душных Играх в Турции, он занял первое место. Затем такие баки появились у А.Кисловского и А.Михайленко. В этом году еще несколько спортсменов выступали с моделями, оборудованными мягкими баками. Так как в нашей стране найти специальную импорт¬ную резину очень сложно, пришлось перенимать опыт бойцов. Здесь есть принципиальная разница. Бойцо¬вые баки, сделанные из жесткой резины, обеспечива¬ют несравненно более высокое давление, нежели эластичные западные. Это повышает стабильность работы двигателя и, одновременно, привносит про¬блемы с тонкостью регулировки жиклера.

Изготовление резиновых баков имеет свои особен¬ности, а эксплуатация требует определенных навыков. Бак изготавливается из резиновой трубки медицинско¬го катетера № 24 (внешний диаметр 10 мм, внутренний 6 мм, длина заготовки 45 мм). Заглушки вытачиваются из латуни и имеют желобок, по которому резина притя¬гивается капроновой нитью. В одну из заглушек впа¬иваются медные трубки питания и перезалива. Чтобы шланги не сползали, на концах трубок делают утолще¬ния, припаивая колечки из медной проволоки. Исполь¬зуются только толстостенные силиконовые шланги внешним диаметром 5 мм. Как уже говорилось, давление, создаваемое таким баком, намного превышает картерное.

Поэтому стан¬дартный жиклер не подходит. Можно поставить жиклер от бойцовой модели, или сделать подобный самостоя¬тельно. Конус на игле должен быть равен 5° на сторону, а резьба нарезана с шагом 0,35 мм. Выходное (распы¬ляющее) отверстие в жиклере выполняется сверлом 0,6-0,7 мм. При таких параметрах регулировка мотора становится довольно простой. Малые зазоры в системе питания не допускают ис¬пользование топлива низкого качества (придется его фильтровать). Для закачки топлива используется шприц объемом 25-30 мл, — на его штуцере также дол¬жно быть сделано утолщение. Заправка осуществля¬ется через питающий шланг, снятый с жиклера. Затем шланг пережимается), жим изготавливается из мил¬лиметровой проволоки и стоит на лапке картера), и вновь надевается на жиклер.

После запуска двигателя, в момент, когда обороты резко возрастают, нужно освободить питающий шланг от зажима. Часто бывает, что мотор резко «включает¬ся», и требуется быстро сбросить шланг. Чтобы в такой момент не попасть пальцами во вращающийся винт, рекомендуется запускать мотор стартером, и обяза¬тельно с помощником. Однажды отрегулировав двигатель, в дальнейшем обычно уже не требуется менять положение иглы, и проверять устойчивость работы мотора с помощью резкого рывка модели. Достаточно лишь прогреть мо¬тор, и запустить модель в полет.

(Автор:М. Шурыгин. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Резиновый бак для таймерных класса F1C и F1J