Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СОРЕВНОВАНИЯ НА ЛУЧШИЙ ФИГУРНЫЙ ПОЛЕТ БУМАЖНЫХ
МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ

Высший пилотаж включает множество фигур. Пилоты должны уметь выполнять крутые повороты, петли, штопор, так называемые бочки, полубочки и др. Военному летчику искусство высшего пилотажа необходимо для лучшей борьбы в воздухе с противником, кроме того, и военным и гражданским летчикам оно может понадобиться для выравнивания самолета в воздухе в случае чрезвычайного происшествия.

Первым в мире летчиком, выполнившим на самолете полный переворот в воздухе, был Петр Николаевич Нестеров. В 1913 году он поднял самолет на высоту 1000 м, направил его круто вниз и, набрав скорость, привел в действие рули высоты. Самолет взмыл кверху, перевернулся и описал в воздухе фигуру — петлю («мертвую петлю»), В честь летчика-героя эту фигуру высшего пилотажа назвали петлей Нестерова.

В настоящее время петлю Нестерова выполняют на различных самолетах. Доступна она и радиоуправляемым моделям. Маленькую бумажную модель также можно заставить выполнить петлю Нестерова. Для этого у хорошо отрегулированной на прямой полет модели слегка приподнимают руль высоты.

Модель направляют круто вверх сильным толчком. В полете она плавно перевертывается и выравнивается в красивом планирующем спуске. Но научиться запускать модель в фигурный полет не так легко. Нужно терпение, чтобы найти правильный наклон руля высоты и подобрать правильную силу запуска. Возможность фигурного полета зависит и от конструкции модели.

Например, планеры с узкими и длинными крыльями могут не выдержать встречного сопротивления воздуха при сильном запуске и сложить крылья. Зато для фигурного полета очень хорошо подойдет учебная модель планера. Его конструкция выдержит любые запуски. Соревнование на лучшее выполнение петли Нестерова проводится так же, как и соревнование на дальность полета на ровном месте. Участники стоят в строю.

Их модели на земле. На старт выходит каждое звено поочередно, и каждый соревнующийся делает по три запуска (рис. 29). Четко и ровно выполненная петля Нестерова оценивается в 5 баллов. Если модель свернула в сторону или зависла, т. е. сделала неровную петлю, то получает 4 балла, если взлетела вверх, но не опрокинулась — 3 балла, не пошла вверх, а полетела горизонтально — 1 балл.

Победителем соревнования является тот авиамоделист, который за три запуска получил наибольшую сумму баллов. При ветре можно выполнять еще один сложный фигурный полет. Модель запускают круто вверх не точно против ветра, а под некоторым углом к его направлению.

Взлетев в высоту и уже опрокинувшись на спину, модель на высоте переворачивается и делает фигуру, которая в авиации называется полупетлей с переворотом (рис. 30). Полезное значение этой фигуры в том, что модель после крутого взлета переходит на планирующий полет без потери высоты.

 Соревнования на лучший фигурный полет

Рис. 29. Соревнования на лучший фигурный полет

 Полупетля с переворотом

Рис. 30. Полупетля с переворотом