Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СОРЕВНОВАНИЕ С БУМАЖНЫМИ МОДЕЛЯМИ САМОЛЕТОВ
«ДАЛЬНИЙ ПЕРЕЛЕТ»

Игру-соревнование «Дальний перелет» (рис. 28) можно проводить двумя способами. Первый вариант — преодоление большого расстояния, например 200 м, с наименьшим числом посадок; второй вариант — перелет этого же расстояния с обязательными посадками на промежуточных аэродромах. Аэродромы намечаются через каждые 15 — 20 м. Представляют они собой круг диаметром 5 м.

Модели должны обязательно совершать посадку на каждом аэродроме. Если модель перелетела один из них, играющий очередной запуск делает не вперед, а на пропущенный аэродром. Запуски на аэродром совершаются до тех пор, пока модель не совершит посадку в его круге. Как для первого, так и для второго варианта соревнований важно выбрать интересную трассу перелета.

В одном пионерском лагере, например, она была такой: сначала проходила по открытой площадке, затем по кустарнику (это были как бы горы на пути перелета) и наконец, через овраг. В игре «Дальний перелет» с наименьшим числом посадок порядок следующий. Все участники вместе по свистку судьи запускают модели и, подойдя к месту посадки, остаются стоять возле своей модели. Судья, убедившись, что все на месте, дает новый свисток.

Снова запускаются модели, и так до тех пор, пока одна из них не достигнет финиша. Увлекательность этих соревнований во многом зависит от трассы перелета. В лесу, например, прокладывать трассу не очень-то хорошо, так как модели могут цепляться за деревья, отчего увеличится число посадок. Интересен будет путь через овражек по склону с кустами или с препятствием вроде заборчика или палатки.

Следует учесть и другое: путь должен быть не очень коротким и не очень длинным. Короткое расстояние, например в 50 м, модель может пройти с одной-двумя посадками, а на слишком большом расстоянии играющие растянутся по маршруту и не получится острой спортивной борьбы. Отстающий будет терять интерес к соревнованию.

Если на территории лагеря или поблизости от него нет подходящей естественной трассы, то ее можно проложить на ровной площадке. В этом случае трасса намечается с поворотами, а соревнование лучше проводить с посадками на аэродромах. В этой игре-соревновании побеждает тот, чья модель первой достигнет того аэродрома, с которого начался перелет.

Игра-соревнование «Дальний перелет»

Рис. 28. Игра-соревнование «Дальний перелет». Первый вариант — преодоление большого расстояния с наименьшим числом посадок.