Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАКЕТОПЛАНА S4B

Фюзеляж модели состоит из двух конусных трубок из углеволокна со стеклотканевой переклейкой. Длина одной трубки (силовой) около 200 мм, наибольший диаметр 6 мм. Передняя часть слегка сплющена, так что в сечении получается почти эллипс. К его узкой стороне приклеен пилон длиной 42 мм, армированный углетканью, а затем прикреплен контейнер под микроракетный двигатель (МРД). Отформован он заодно с обтекателем из стеклоткани на оправке диаметром 11 мм и усилен вдоль нитями из углеволокна. На расстоянии 19 мм от «макушки» по окружности сделаны пять гаэоотводящих отверстий диаметром 2 мм.При запусках через два из них продевают фиксирующую нить сложенного крыла.

На расстоянии 154 мм от переднего края фюзеляжа в трубке перпендикулярно оси просверлено отверстие и поставлен «сухарик» из дюралюминия, в котором выполнена резьба М2 под винт крепления крыла. Предварительно внутрь силовой трубки вклеена для усиления небольшая липовая втулка. По обе стороны от отверстия на дли¬не 33 мм по фюзеляжу сделана ровная площадка для прилегания пилона. Хвостовая балка — конусная трубка, аналогичная силовой, ее длина — 273 мм, а наименьший диаметр — 3 мм. Между собой обе трубки соединены при помощи втулки длиной 20 мм, вставленной внутрь на клею. Хвостовое оперение — из бальзового шпона толщиной 2 мм, слегка покрытого лаком. Вначале к хвостовой балке приклеен стабилизатор, затем — киль. Снизу к балке прикреплен крючок для тяги детермалиэатора — стального тросика диаметром 0,3 мм. Другой конец тросика заканчивается петлей, к которой привязана нить фитиля.Ближе к петле на тяге размещен грузик, передвигая который, регулируют скорость посадки модели при парашютировании. Крыло состоит из центроплана и двух «ушек» (консолей), вырезанных из бальзового шпона толщиной 3 мм. Угол «V» — двойной.

Профиль— плоско-выпуклый. Центроплан — прямоугольной формы размером 314x64 мм. Консоли — трапециевидные (скос — только впереди) дли¬ной 137 мм и шириной от 40 до 64 мм. К концам их толщина уменьшается до 2 мм, края слегка закруглены. Подвеска консолей к центроплану — шарнирная из полосок нейлоновой ткани шириной 20 мм, наклеенных на нижнюю поверхность. Перед взлетом консоли складывают вниз, затем центроплан поворачивают на 90° против часовой стрелки и располагают вдоль фюзеляжа. В планирующем полете (по окончании работы МРД) «ушки» возвращаются в исходное положение за счет резинок, закрепленных на крючках, вклеенных в центроплан и консоли. Места касания резинок усилены наплывами (каплями) эпоксидной смолы. Угол подбирается обработкой торцевых поверхностей сопрягающихся деталей — центроплана и консолей. Пилон — бальзовая пластинка шириной 6 мм, наибольшей толщиной 4 мм.

Он приклеен к центроплану снизу. За счет разницы в его толщине (порядка 2,5 мм) у передней и задней кромок подобран необходимый для планирования установочный угол крыла. Сбоку, к левой стороне пилона на расстоянии 10 мм от передней кромки прикреплен упор из стальной проволоки, который удерживает крыло в нужном положении при взлете. К фюзеляжу крыло прикреплено дюралюминиевым винтом М2 с большей головкой (диаметр 6 мм), который ввинчен в «сухарик», вклеенный в фюзеляж. Соприкасающиеся поверхности крыла и фюзеляжа для улучшения скольжения натерты графитом (карандашом). Масса ракетоплана — 21 г.

 

Модель класса S4B : 1 — обтекатель контейнера МРД; 2 — контейнер МРД; 3 — МРД; 4 — пилон; 5 — крючки для резинок; 6 — балка силовая (фюзеляж); 7 — резинка возврата крыла; 8 — тяга детермализатора; 9 — грузик детермализатора; 10 — пилон крыла; 1! — упор крыла в раскрытом виде (для планирования); 12— винт крепления крыла к фюзеляжу; 13 — балка хвостовая; 14 — киль; 15 — крючок подвески тяги детермализатора; 16 — стабилизатор; 17 — наплывусиление для резинки; 18 — резинки возврата консоли; 19 — консоль; 20 — центроплан