Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАКЕТОПЛАН КЛАССА S4B

Впервые модели подобной схемы появились на всесоюзных соревнованиях в 1982 году. С ними выступали московские спортсмены. Но в то время конкуренцию «мягким» ракетопланам типа крыло «Рогалло» они составить не могли. И дальнейшего развития «жесткие» ракетные планеры тогда не получили.Однако с введением с 1989 года новой категории (S8 — ракетные планеры, у которых не допускается отделение каких-либо элементов конструкции, в том числе и корпуса двигателя) эта схема обрела второе рождение в категории S4 (здесь конструкции с мягким крылом не допускаются). В пользу схемы говорят и мировые рекорды, установленные В. Минаковым и С. Ильиным, а также успех С. Ильина на тренировочных сборах команды СССР. Его модель мы и представляем вниманию спортсменов-ракето-моделистов.

Фюзеляж ракетного планера — конусная балка из пластика. Формуют ее на оправке переменного сечения (наибольший диаметр 8 мм, наименьший — 3 мм), из двух слоев стеклоткани толщиной 0,025 мм и одного слоя углеткани толщиной 0,08 мм. После обработки масса балки длиной 490 мм составляет 3 г. На расстоянии 132 мм от края носовой части вклеивают бальзовый вкладыш длиной 20 мм для усиления узла крепления крыла и на смоле К-153 ставят площадку шириной 8 мм и длиной 65 мм из бальзы. Узел крепления состоит из стаканчика, болта, прокладки и гайки.Стаканчик, служащий одновременно и осью поворота крыла, вытачивают из дюралюминия. При этом особое внимание уделяется чистоте обработки поверхности шейки 0 3 мм. Также из дюралюминия точат болт с резьбой М2 и гайку.

Прокладку вырезают из силиконовой трубки 4Х 1 мм. В балке фюзеляжа, посередине опорной площадки сверлят отверстие 4,5 мм и с противоположной от площадки стороны закрепляют на смоле стаканчик. В носовой части вклеивают обтекатель, а снизу — пилон (бальзовую профилированную пластину размером 15X50 мм и толщиной 4 мм). Последний служит для монтажа на смоле контейнера МРД, отформованного из стеклоткани на оправке 13 мм.Его передняя часть оканчивается обтекателем из липы, в котором сделано 12 отверстий для выхода газов от срабатывания вышивного заряда. Фюзеляж заканчивается сзади стеклотекстолитовым вкладышем с канавкой под тросик детермализатора. Хвостовое оперение вырезается из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм, кромки стабилизатора и киля закругляются.

Стабилизатор шарнирно соединен с фюзеляжным упором и под действием резинки может отклоняться на 45° для принудительной посадки ракетоплана. Крыло состоит из центроплана и двух консолей, его элементы вышкуриваются из бальзовых пластин толщиной 3,5 мм (профиль плоско-выпуклый, к концам консолей толщина профиля уменьшается до 2 мм). Детали несущей плоскости шарнирно соединяются на приклеенных снизу полосках из нейлоновой ткани шириной 15 мм. На взлетном режиме консоли складываются вниз, а при переходе к планированию раскрываются под воздействием резинок, закрепленных на крючках консолей и центроплана.Места касания резинок усилены накладками из целлулоида. Снизу к центроплану приклеен пилон из бальзовой пластины шириной 8 мм.

По передней кромке крыла его высота 4 мм, а по задней — 1,5 мм, за счет чего задается установочный угол атаки. В середине сверлится отверстие 3 мм, обрамленное сверху и снизу целлулоидными накладками. Крыло устанавливается на стаканчик, сверху вводится болт, а снизу на него надевают прокладку и завинчивают гайку.Для подготовки к старту крыло со сложенными консолями поворачивают против часовой стрелки на 90°, в результате чего оно ложится вдоль фюзеляжа, и в этом положении фиксируют ниткой. Она должна пройти через правый крючок центроплана и отверстия в обтекателе контейнера МРД.По окончании горения замедлителя вышивной заряд пережигает фиксирующую нитку.

Освобожденное крыло под воздействием резинки, стягивающей крючки на центроплане и обтекателе фюзеляжа, возвращается в положение «планирование». Ограничителем поворота служит проволочный крючок из ОВС 0,4 мм, вклеенный на смоле в пилон центроплана на расстоянии 6 мм от передней кромки. Бальзовые детали модели покрывают тремя слоями нитролака с последующей обработкой наждачной бумагой.
Автомат принудительной посадки — фитильный. Фитиль привязывается хлопчатобумажной ниткой к фюзеляжу за пилоном МРД (это место для термозащиты оклеено фольгой), свободный конец которой связан с тросиком детермализатора. Последний же до узла крепления крыла идет снизу снаружи фюзеляжа, там он входит в полую балку и сзади выходит через вкладыш, заканчиваясь на стабилизаторе.Как только фитиль пережжет нитку, тросик освобождается от фиксации и позволяет стабилизатору отклониться вверх на 45° под воздействием резинки. Ракетоплан переходит в режим парашютирования.

Стартовая масса модели 30 г. Центр тяжести располагается на расстоянии 30 мм от передней кромки раскрытого крыла. Двигатель в полете не отделяется. Ракетоплан стартует с одноштыревой направляющей.