Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕЗИНОМОТОРНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ИЗ ПЕНОПЛАСТА



Основные характеристики
Площадь крыла -2,9 дм/кв
Площадь стабилизатора -0,5дм/кв
Общая несущаяплощадь-3,4дм/кв
Масса-15гр


Удельная нагрузка-4,4гр/дм/кв Основные детали модели самолета изготовлены из пенопласта типа ПС-4-40, нарезанного на терморезаке на пластины различ­ной толщины. Из этих заготовок и выкраивают крыло, пилон, стабилиза­тор с килем и лопасти воздушного винта. Кромки всех деталей с помо­щью наждачной бумаги скругляются. Профиль крыла плоская пластина. Однако более опытным мальчишкам можно предложить отформовать заготовки до получения профиля «изогнутая пластина» — материал хорошо удерживает форму после небольших деформаций, а крыло в це­лом получится более жестким. Фюзеляж модели — мелкослойная сосна сечением 4x4 мм. К хвосту сече­ние плавно уменьшается до 1,5x1,5 мм.

Сборка узлов модели самолета ведется на клее ПВА или канцелярском. При монтаже плоскостей нужно внимательно следить за правильностью их взаимного положения и за установочными углами атаки. Место стыковки  пилона с крылом  усиливается уголками из ватманской бумаги, а борта пилона либо украшаются наклейками с изображением кабины пилота, либо контур кабины про­секается насквозь, и внутри пластины ставится плоская имитация летчика. На переднем конце фюзеляжной рей­ки с помощью деревянного вкладыша 4x6x9 мм монтируется П-образный подшипник вала воздушного винта. Материал подшипника — толстая жесть или кровельное железо. Вал винта сгибается из жесткой проволоки 01 мм.

Для легкости вращения на вал надевают комплект шайб или ставят стеклянную бусину, а к переднему загнутому концу приматывают с клеем рейку — ступицу пропеллера.Готовые лопасти приклеивают на сту­пице под углом 35 — 40°. Задний крючок резиномотора представлен обычной булавкой. Без заведенного мотора такую мо­дель запускать нельзя, так как она ос­нащена винтом большого диаметра с широкими лопастями и имеет нема­лое лобовое сопротивление. Вес мо­дели не должен превышать 15 г. Пра­вильно выполненная и отрегулированная, она способна пролететь около 50 м с набором высоты до 7-—8 метров. Центровка, указанная на рисунке, достигается догрузкой кусочками свинца, а регулировка проводится отгибанием кромки стабилизатора и изменением угла установки вала воздушного винта,

Резиномотор состоит из четырех нитей резины сечением 2x1 мм. При желании еще при сборке данную модель можно заложить как планер: в таком варианте вместо под­шипника винта ставится балансиро­вочный грузик

Лопасть воздушного винта



Приспособление для терморезки пенопласта: 1 — ролик, регулируемый по высоте, 2 — угольник-стойка, 3 — ровный стол, 4 — нихромовая проволока 00,3—0,4 мм, 5— разрезаемый блок пенопласта