Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА

К сборке модели мы подготовили рейку-фюзеляж с винтом, резиномотор, обтянутые бумагой крыло, стабилизатор и киль. Проверим, не погнута ли ось винта, не покороблены ли обтянутые бумагой части модели. От перемены температуры и влажности воздуха крыло и оперение, изготовленные из тонких реек, могут изогнуться. Из-за возможных искривлений крыла и оперения углы установки половинок крыла или стабилизатора становятся неодинаковыми, а это приводит к неправильному полету модели. Все замеченные неисправности устраним до сборки модели. Незначительные изгибы исправить просто: место, подлежащее исправлению, изогнем руками несколько раз.

Но делать это надо очень осторожно. Если таким способом исправить деталь невозможно, то место изгиба нагреем над горячей плиткой (но не над огнем) и выпрямим деталь. Если и в этом случае перекосы не устраняются, то придется снять обтяжку со всей половинки крыла или стабилизатора, выпрямить изгиб над электроплиткой и держать исправляемую часть в нужном положении до ее остывания. Зачистив деталь от остатков бумаги и клея, обтянем ее вновь. >Сборку, т. е. установку оперения и крыла проведем так же, как и сборку схематической модели планера. Сначала нитками (без клея и гвоздей) или резинкой прикрепим стабилизатор с килем. Перед установкой крыла найдем центр тяжести модели с надетым на крючки резиномотором (рис. 111). Крыло установим так, чтобы первая треть его ширины находилась над отмеченным местом. Приступим к регулировке модели.Сначала проверим, как модель планирует, т. е. как она летит без работающего мотора.

От легкого толчка рукой модель должна пролететь, медленно и плавно спускаясь, 10—12 м. В таком полете мы определим наилучшее расположение крыла, а также проверим, не имеет ли модель перекосов. Модель самолета должна хорошо планировать. Резиномотор работает около минуты, и за это время модель обычно поднимается на некоторую высоту. Задача заключается в том, чтобы добиться дальнейшего хорошего планирования модели. Для регулировочного запуска на планирование возьмем модель со свободно провисающим резиномотором одной рукой снизу за рейку-фюзеляж, между крылом и стабилизатором или под крылом.

Не сильным плавным движением руки толкнем модель, направляя ее носовую часть слегка вниз (рис. 112). При грубых ошибках в установке крыла или оперения модель резко поворачивает в сторону, пикирует или круто взмывает вверх — кабрирует. Разберем эти случаи. Поворот модели возможен по двум наиболее часто встречающимся причинам: неровно стоит киль или неодинаковы углы установки правой и левой половины крыла. Внесем требуемые исправления. Проверим, не искривлена ли рейка-фюзеляж. Искривленную рейку лучше заменить новой, так как исправить ее трудно. Пикирование тоже обычно вызывается двумя причинами: неправильным углом установки крыла, т. е. таким положением крыла, при котором передняя его кромка располагается ниже, чем задняя, или наклонным положением стабилизатора.

Угол установки стабилизатора исправим так. Освободив крепление задней части стабилизатора, подложим под соединительную планку бумажные клинышки и вновь примотаем стабилизатор. Кабрирование вызывается причинами, обратными тем, которые могли вызвать пикирование, а именно: слишком большим установочным углом крыла или неверной установкой стабилизатора, при которой задняя кромка значительно выше передней.
Если при первых пробных запусках модели замечены лишь незначительные отклонения от ровного пологого планирования, то их можно устранить уточнением центровки модели.Добившись хорошего планирования, испытаем модель в полете с небольшим заводом резиномотора. Возьмем модель левой рукой за рейку-фюзеляж около винта, а правой закрутим резиномотор, вращая винт по часовой стрелке. В первый раз заведем резиномотор не более чем на 60 оборотов. Задача такого пробного запуска — проследить за правильностью тяги винта.

Нам уже известно, что модель планирует хорошо, поэтому если при моторном запуске в полете появились отклонения от прямой линии, то они чаще всего вызваны неверным положением оси винта. Внимательно осмотрим подшипник и, заметив погрешности, устраним их. Добившись ровного полета модели при заводе резиномотора на малое число оборотов, можно увеличить его завод

 

рис-111 опредиление центра тяжести модели

рис-112 регулировка модели на планирование