Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕЗИНОМАТОРНАЯ СХЕМАТИЧЕСКАЯ
МОДЕЛЬ САМОЛЕТА "ЛАСТОЧКА"

На рис. 118, а, б приведен общий вид модели и ее чертеж с основными размерами. Эта модель отличается от предыдущих тем, что несущей поверхностью у нее является не только крыло, но и стабилизатор, создающий дополнительную подъемную силу. Поэтому стабилизатор имеет профиль, подобный профилю крыла (рис. 118, в). Кроме того, модель имеет специальное посадочное приспособление (рис. 119), возвращающее ее на землю в том случае, если она, попав в сильный восходящий поток, начнет исчезать из поля зрения. Принцип работы такого приспособления не сложен. Через определенное время (зависящее от длины тлеющего фитилька) стабилизатор отклоняется на угол 40—50°, нарушая регулировку модели, и она начинает вертикально снижаться. Воздушный винт этой модели складывающийся (рис. 120). Это имеет большое значение для уменьшения лобового сопротивления модели.

После того как кончится завод резиномотора, лопасти винта складываются по направлению потока воздуха. Диаметр винта сравнительно большой. Винт такого размера и мощный резиномотор позволяют модели за время моторного полета набирать значительную высоту, где она легко попадает в восходящие потоки воздуха. Облегченную рейку-фюзеляж (сечением 8Х Ю мм) склеим из двух заранее выдолбленных реек (рис. 121). Чтобы такая рейка не изгибалась под воздействием заведенного резиномотора, поставим сверху мачту и расчалку из ниток (см. рис. 118). Конструкция крыла модели такая же, как у моделей, построенных нами ранее: крыло имеет переднюю и заднюю кромки сечением 3X4 мм, нервюры из сосновых реек, бамбуковые закругления сечением 2X3 мм.

Для прочности в центральной части крыла поставим лонжерон длиной 460 мм из сосновой рейки. В центре крыла сечение лонжерона 5X2,5 мм, а к концам постепенно уменьшается до 3X2,5 мм. Снизу лонжерон закруглим, так чтобы в сечении был полукруг, плоская сторона которого соединяется с нервюрами. Крыло прикрепим к рейке-фюзеляжу с помощью проволочных подкосов и планки такой же конструкции, как у модели «Пчелка» Киль изогнем из бамбука сечением 2X1,5 мм. Концы киля заострим и, смазав клеем, вставим в прорези-гнезда на рейке-фюзеляже. Стабилизатор тоже сделаем из бамбука: кромки сечением 2X1,5, нервюры сечением 1,5x1 мм. Следует помнить, что нервюры стабилизатора имеют небольшой изгиб. Теперь нам надо сделать посадочное приспособление (см. рис.119).

Для этого в центре задней кромки стабилизатора к средней нервюре привяжем проволочный крючок. Для установки стилизатора на рейке –фюзеляже за килем приклеим небольшую фанерную площадку с реечкой впереди , которая будет служить упором для стабилизатора . На рисунке схематично показана работа этого механизма.Перед запуском модели стабилизатор устанавливают в горизонтальное положение , для чего натягивают резинку , а затем стягивают ниткой крючки .Между нитками вставляют фитиль – обычный шнурок предварительно пропитанный в растворе марганцовки и просушенный. Если фитиль поджечь , то он будет медленно тлеть и через определённое время пережжёт нитку, удерживающею стабилизатор в горизонтальном положении и механизм сработает.>Длина фитиля выбирается опытным путём до запуска модели . Отклонение стабилизатора фиксируется ниткой привязанной к двум крючкам.Винт изготовим из липового брусочка размером 300х37х28 мм. Размеры шаблонов показаны на ( рис-120).Процесс изготовления винта вы уже освоили .

Следует только обратить внимание на то что этот винт имеет выпукло-вогнутый профиль .Это обеспечивает повышенную тягу воздушного винта . Механизм срабатывания винта вам ещё не известен .Его конструкция видна из рисунка. Воздушный винт имеет стопор, предназначенный для складывания лопастей в определённое положение . Чтобы стопор работал , установим между ступицей винта и подшипником пружину. Шарнир складывания лопастей состоит из двух металлических щёчек привязанных к ступице нитками . До установки щёчек просверлим два отверстия для осей шарнира , а затем лобзиком отпилим лопасти от ступицы . После этого соберём весь механизм и промажем нитки клеем

 

Вас интересуют кордовые модели самолетов?

рис-118 , а-общий вид , б-чертёж , в-нервюры крыла(1) и стабилизатора(2)

рис-119 , а-крепление проволочного крючка с стабилизатору , б-упорная площадка на рейке-фюзеляже , в-автомат заgifряжен , г-автомат сработал

рис-120 , а-устройство механизма складного винта , б-боковой шаблон , в-верхний шаблон , г-сечение заготовки и профиль винта

рис-121 способы приготовления облегчённой рейки-фюзеляжа