Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕЗИНОМАТОРНАЯ
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «ПЧЕЛКА»

Конструкция и основные размеры модели показаны на ( рис. 113). Возьмем сосновую рейку сечением 6Х10 мм и длиной 1080 мм. На переднем ее конце сделаем шип, на который будет надеваться подшипник. К заднему концу рейка должна утончаться до сечения 6X6 мм. Задний крючок изогнем из стальной проволоки диаметром 1 мм и укрепим его на расстоянии 70 мм от конца рейки-фюзеляжа.r Подшипник (рис. 114) изготовим из жести. Заготовку подшипника обожмем плоскогубцами на стальной проволоке диаметром 1,5 мм и таким способом получим втулку. Спаяем места соединений, затем на металлической прямоугольной оправке сделаем коробочку и вновь спаяем места соединений.Воздушный винт (рис. 115) изготовим из сухого липового брусочка размером 260X31X18 мм.

Процесс изготовления винта уже был подробно описан. Винт этой модели имеет специальный механизм, называемый автоматом свободного хода винта, который позволяет винту свободно вращаться, после того как раскрутится резиномотор и модель перейдет в планирующий полет. Устройство автомата свободного хода винта несложно (рис. 116). Работающий резиномотор сжимает пружинку, надетую на ось винта. После того как резиномотор раскрутится, пружинка, разжавшись, освободит винт и он начнет свободно вращаться. К ступице винта спереди и сзади прикрепим нитками с клеем две пластинки из жести с двумя отверстиями—для оси и для конца крючка (оси).

Винт установим на ось таким образом, чтобы при раскрученном резиномоторе пружина,разжимаясь, выдвигала конец крючка из отверстия пластинки и винт после этого мог бы свободно вращаться. Переднюю и заднюю кромки крыла изготовим из сосновых реек длиной 610 и сечением 2,5X3,5 мм. Концевые закругления сделаем из бамбука. Возьмем заготовку длиной 350 мм и шириной 7—8 мм сразу для двух закруглений. Изогнем ее над пламенем спиртовки так, чтобы глянцевая сторона бамбука находилась с внешней стороны закругления. Изгибая бамбук, не следует долго держать над пламенем одно и то же место — заготовка может перегреться и лопнуть. Изгибаемую часть надо перемещать над пламенем постепенно, по мере нагревания придавая заготовке нужную форму.

Проводя эту работу, нужно все время сравнивать форму закругления с данными чертежа. Изогнув заготовку, подержим ее в руках, пока бамбук не остынет — только в этом случае сохранится необходимая форма закругления. Затем расколем заготовку на две равные части и обработаем их таким образом, чтобы получить сечение 3,5X2,5 мм. Закругления соединим с кромками «на ус». Нервюры изготовим из бамбука, определив их длину по чертежу. Крыло крепится с помощью двух подкосов, изогнутых из стальной проволоки диаметром 1 мм, и сосновой планочки. Размеры и форма подкосов показаны на рис. 117. Прикрепим подкосы к кромкам крыла и к планочке нитками с клеем. Как видно из чертежа, передний подкос выше заднего; этим создается угол установки крыла. Стабилизатор изготовим из бамбука.

Изогнув заготовку, расколем ее на две части, обработаем и соединим половинки «на ус». Сечение кромок стабилизатора 3X2 мм. К стабилизатору привяжем сосновую планочку размером 140ХЗХ1 мм. Для изготовления киля возьмем бамбуковую заготовку размером 350X3X2,5 мм, изогнем ее и, обрезав лишнее, придадим ей в сечении овальную форму. Обтяжка модели такая же, как и у предыдущих моделей.

 

рис-113 , а-общий вид , б-чертёж модели , в- чертёж стабилизатора и киля

рис-114 , а-общий вид , б-развёртка , в-процес изготовлвения

рис-115 , а-верхний шаблон , б-нижний шаблон

рис-116 , а-в момент работы резиноматора , б- по окончании работы резиноматора

рис-117 крепление крыла