Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СХЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЗИНОМОТОРНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Эта модель резиномоторного самолета (рис. 128), имея большой относительный запас резиномотора и винт большого диаметра и шага, взлетает круто вверх и, достигнув высоты 60—80 м, переходит на планирование.

Основные размеры и характеристики модели следующие:

  • Размах крыла — 1070 мм;
  • Средняя хорда — 134 мм;
  • Максимальная хорда крыла — 150 мм;
  • Удлинение крыла — 7,9;
  • Площадь крыла— 14,2 дм2;
  • Длина модели — 900 мм;
  • Размах стабилизатора — 420 мм;
  • Площадь стабилизатора — 4,8 дм2;
  • Высота киля — 130 мм;
  • Площадь киля — 1,51 дм2;
  • Диаметр винта — 380 мм;
  • Резиномотор — 16 нитей 2 X 2 X 600 мм;
  • Масса модели — 185 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность — 9,85 г/дм2.

Модель самолета строят из липовых тонких реек. Силовую рейку склеим из двух липовых реек размером 10 X 10 X 850 мм и 10 X 10 X 500 мм. Их внутренность выдолбим. Верх рейки сделаем плоским, низ полукруглым, на конце уменьшим сечение до 10 X 3 мм. Винт вырежем из бруска липы сечением 28 X 40 и длиной 384 мм.

В центре его просверлим отверстие диаметром 2,5 мм и установим трубочку для оси винта. Винт этой модели самолета, складывающийся и имеет свободный ход. Все это имеет большое значение для уменьшения лобового сопротивления модели. При свободном ходе сопротивление падает в 3—4 раза, при сложенном — еще больше. Конструкций устройств для складывания лопастей винта, как и для свободного хода, очень много. На рис. 129 показаны наиболее простые из них.

Они доступны для начинающих моделистов. Устройство свободного хода работает следующим образом. При натяжении резиномотора пружина, надетая на ось винта, сжимается и разъединяет крючок и подшипник, где он стопорился. При раскручивании резиномотора лопасти удерживаются в рабочем положении силами инерции. После раскручивания и ослабления натяжения резиномотора пружина возвращается в первоначальное положение и двигает ось с винтом вперед.

Крючок зацепляется при этом за подшипник и останавливает вращение оси. Лопасти винта под действием сопротивления встречного воздуха складываются по бокам силовой рейки. После обклеивания модели бумагу слегка сбрызнем водой для лучшего ее натяжения. ЦТ модели расположим на расстоянии 85 мм от передней кромки крыла.

Готовые детали должны иметь массу:

  • Крыло — 43 г,
  • Стабилизатор — 6 г,
  • Киль — 2 г,
  • Винт с подшипником и другими деталями — 38 г,
  • Рейка — 26 г, резиномотор — 70 г.
  • Общая масса модели — 185 г.

Третья схематическая модель самолета

Рис. 128. Третья схематическая модель самолета

Приспособление для складывания лопастей и осуществления свободного хода винта

Рис. 129. Приспособление для складывания лопастей и осуществления свободного хода винта