Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕГУЛИРОВКА РЕЗИНОМОТОРНОЙ СХЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Первые запуски модели самолета произведем на планирование. Если модель задирает нос — планирует недостаточно полого, крыло сдвинем немного назад, если клюет носом — вперед. Добившись хорошего планирующего полета модели, приступим к запускам с заведенным резиномотором.

Для начала закрутим его на 50— 60 оборотов. При запуске модель будем держать в горизонтальном положении строго против ветра. Если полет пройдет нормально, вдвое увеличим число оборотов и снова запустим модель. Иногда с увеличением числа оборотов модель начинает кабрировать. Для устранения кабрирующего полета ось винта наклоним вниз, чтобы длина тяги винта проходила выше ЦТ модели.

Отрегулируем модель так, чтобы на полных оборотах резиномотора ее полет проходил без колебаний. Если модель самолета с закрученным резиномотором пикирует (это бывает очень редко), ось винта следует немного поднять вверх. Отрегулированная модель самолета при запусках на планирование обычно летит прямо, при запуске с закрученным резиномотором — кругами.

Это происходит оттого, что модель из-за крутящего момента винта накреняется в сторону, противоположную вращению винта. Устойчивого полета модели можно достигнуть путем поворота оси винта на 2—3° в сторону, противоположную развороту модели. Хорошо отрегулированную модель можно запускать при ветре 3—5 м/с. Модель гидросамолета запускают с любой водной поверхности размером не менее 10 X 10 м, окруженной низкими берегами. Глубина водоема может быть различной.

Только в месте старта она не должна превышать 0,5—0,6 м, чтобы можно было свободно стоять в ней с моделью. Модель гидросамолета сначала запускают на площадке с высокой травой (чтобы не повредить поплавков) на планирование и с закрученным резиномотором. Модель перед запуском проверяют на герметичность поплавков.

Она должна самостоятельно продержаться на воде не менее 1 мин. Если в обтяжке поплавков обнаружены даже самые незначительные дыры или трещины, их следует заклеить и поплавки еще раз покрыть нитролаком. Запускают модель с воды без толчка, иначе передние поплавки могут зарыться в воду. Иногда бывает, что модель не отрывается от воды, а скользит по ней или совершает слишком длинный пробег. Передвинем в этом случае поплавки немного вперед.

Если это не поможет, усилим мощность резиномотора. Бывает, модель не взлетает, так как винт касается воды. Увеличим длину ног у поплавков. Иногда модель крутится на воде. Значит, поплавки стоят неправильно. Переставим их параллельно фюзеляжу. Если модель при взлете разворачивается на одном поплавке, выровняем поплавки или повернем ось винта в противоположную сторону.

Если модель оторвала от воды задний поплавок, бежит на передних и не взлетает, увеличим угол установки передних поплавков, а заднего — уменьшим. Можно также подвинуть немного вперед передние поплавки. Правильно отрегулированная модель уверенно набирает высоту и после раскручивания резиномотора хорошо