Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ФЮЗЕЛЯЖНАЯ КОМНАТНАЯ РЕЗИНОМОТОРНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Фюзеляжные модели самолета отличаются от схематических тем, что они имеют не силовую рейку, а объемный фюзеляж не очень сложной конструкции (рис. 92). Крыло, хвостовое оперение и винт у них такие же, как и у схематических моделей. Фюзеляжная модель для достижения большей продолжительности полета должна быть очень легкой и в то же время обладать необходимой прочностью.

Поэтому чрезмерное ее облегчение приводит к плохим результатам. Нельзя, например, без серьезного продумывания снижать массу модели, уменьшая сечение стрингеров, шпангоутов и раскосов фюзеляжа, так как фюзеляж является основой модели и должен выдержать усилие от резиномотора.

Использование же слишком тонких соломинок для крыла, оперения и винта может привести к тому, что эти детали покоробятся. Облегчать модель нужно, но без ущерба прочности. Основные размеры и характеристики модели следующие:

  • Размах крыла — 640 мм;
  • Средняя хорда крыла — 117 мм;
  • Максимальная хорда крыла—135 мм;
  • Площадь крыла — 7,9 дм2;
  • Длина модели — 460 мм;
  • Площадь стабилизатора — 2,7 дм2;
  • Площадь киля — 0,8 дм2;
  • Диаметр винта — 400 мм;
  • Резиномотор — 3 нити 1 X 1 X X 250 мм;
  • Масса модели — 2,8 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность — 0,341 г/дм2.

По чертежу (рис. 93) изобразим в натуральную величину крыло, стабилизатор, киль и фюзеляж. Постройку модели начнем с фюзеляжа. Фюзеляж модели (рис. 94) имеет постоянное по всей длине трехгранное сечение, причем вершина треугольника обращена вверх. Собирается он из двух частей. Нарежем для шпангоутов 2— 10 распорки диаметром 0,8 мм.

Для каждого шпангоута распорки должны быть одной длины, так как треугольники равносторонние. Шпангоуты 1 и 11 должны быть из липы сечением 1 X X 3 мм. Размеры распорок и параметры шпангоутов даны в рис. 94 и табл. 2. Стрингеры фюзеляжа сделаем диаметром 0,8 мм и длиной 260 мм.

Отметив на стрингерах места установки шпангоутов, укрепим в них на клею нижние распорки шпангоутов 2— 10. Когда клей высохнет, вставим в стрингеры боковые распорки. После этого закрепим сверху третий стрингер и установим на фюзеляже шпангоуты 1 и 11.

Предварительно на стрингерах в местах склейки соскоблим немного глянца. Шпангоут 1 будет служить местом для установки передней бобышки. В шпангоуте 11 сделаем полукруглые вырезы глубиной 1 мм для крепления штырька — переходной втулки. В эту переходную втулку будет входить одним концом хвостовая балка. На всех трех сторонах фюзеляжа установим раскосы.

Они предохранят фюзеляж от скручивания резиномотором. Каркас крыла, и хвостовое оперение показаны на рис. 95 и 96. Переднюю бобышку, в которой устанавливается подшипник и вращается ось вин- та, изготовим из липы (рис. 97). Шайбы вырежем из целлулоида толщиной 0,5 мм.

Одну наклеим спереди, а другую — сзади бобышки. Винт этой модели (рис. 98) должен быть сделан особенно тщательно. Для уменьшения трения между винтом и бобышкой на ось винта наденем одну-две шайбы из тонкого целлулоида. Резиномотор состоит из трех резиновых нитей. Если модель получится тяжелее, чем предполагалось, усилим его четвертой нитью. Регулировка модели осуществляется так же, как и схематических (см. с. 95—97).

Фюзеляжная комнатная модель самолета

Рис. 92, Фюзеляжная комнатная модель самолета

 Сборочный чертеж фюзеляжной комнатной модели самолета

Рис. 93, Сборочный чертеж фюзеляжной комнатной модели самолета

 Конструкция и детали фюзеляжа модели

Рис. 94, Конструкция и детали фюзеляжа модели

Параметры шпангоутов фюзеляжа

Нервюры и сборка крыла модели

Рис. 95 Нервюры и сборка крыла модели

 Сборка стабилизатора и киля модели

Рис. 96. Сборка стабилизатора и киля модели

 Бобышка фюзеляжа модели

Рас. 97. Бобышка фюзеляжа модели

 Лопасть и детали винта модели

Рис. 98, Лопасть и детали винта модели