Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ДВЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОМОТОРНЫЕ КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТА КЛАССА К-2

Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы сейчас рассмотрим, имеет следующие основные размеры и характеристики:
  • Размах крыла— 570 мм;
  • Средняя хорда — 108 мм;
  • Площадь крыла — 6,1 дм2;
  • Длина модели — 480 мм;
  • Площадь стабилизатора— 2,1 дм2;
  • Площадь киля — 0,42 дм2;
  • Диаметр винта — 310 мм;
  • Резиномотор — 3 нити 1X1X 330 мм;
  • Масса модели — 2,9 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность — 0,354 г/дм2.

На рис. 87 модель дана в трех проекциях. По размерам, указанным на чертеже, сделаем в натуральную величину чертежи крыла, стабилизатора, киля и лопасти винта. Постройку модели начнем с крыла. Крыло имеет три перегиба и состоит из передней и задней кромок, девяти нервюр, двух концевых закруглений и четырех подкосов. Собирается крыло из трех отдельно заготовленных частей (рис. 88).

Для передней и задней кромок возьмем соломинки диаметром 1 мм и длиной 350 мм, для пяти нервюр центральной части крыла — диаметром 0,4 мм и длиной 115 мм. Кромки выровняем, подогревая соломинки над электрическим паяльником или лампой. Нервюры изогнем, как показано на рисунке. Как соединять нервюры с кромками, мы уже знаем из описания постройки предыдущей модели.

Готовую центральную часть крыла изогнем, как показано на рис. 87. Этот угол необходим для поперечной устойчивости модели в полете. Концевые закругления крыла соберем вместе с подкосами. Для кромок, переходящих в подкосы, нужны соломинки диаметром 1 мм и длиной 270 мм, для концевых закруглений — диаметром 0,6 мм. Положим эти кромки на чертеж так, чтобы для подкосов остались концы длиной по 195 мм.

Сделав по две нервюры длиной 115 и 100 мм (см. рис. 88), соединим концевые закругления с подкосами и нервюрами. При сборке крыла кромки его центральной части срежем с внутренней стороны. В подкосах шилом в местах соединения со второй нервюрой сделаем отверстия и вклеим в них концы кромок так, чтобы получился изгиб, как на чертеже (рис. 89). Для стоек крыла подберем две соломинки диаметром 1,2 мм и длиной 60 мм. Вклеим их в изгиб передней и задней кромок.

Кромки стабилизатора сделаем диаметром 0,6 мм и длиной 250 мм, пять его средних нервюр — диаметром 0,4 мм, а концевые нервюры и концевые закругления — диаметром 0,3 мм. Киль изготовим диаметром 0,5 мм, а его нервюру — диаметром 0,4 мм. Для силовой рейки подберем очень крепкую соломинку диаметром 2,5 мм и длиной 320 мм. В более тонкий ее конец плотно вставим другую такой длины, чтобы она выходила из силовой рейки на 25 мм.

Эта соломинка будет служить переходной втулкой для закрепления и передвижения хвостовой балки. Хвостовая балка должна иметь диаметр 1,5 мм и длину 200 мм. Балка должна двигаться в переходной втулке с некоторым трением. Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и примотаем его тонкими шелковыми нитками к силовой рейке, как показано на рис. 87. Ступицу винта сделаем диаметром 2 мм и длиной 40 мм.

Для лонжеронов лопастей нужны соломинки диаметром 1,2 мм и длиной по 200 мм. Ось винта изготовим из стальной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной 23 мм. Отогнем под прямым углом один конец проволоки длиной 7— 8 мм, получив таким образом на оси крючок. Проколов по центру ступицу, привяжем к ней крючок оси шелковыми нитками на клею. С другой стороны ступицы закрепим ось винта целлулоидной шайбой диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм. Лопасти винта (рис. 90) состоят из передней и задней кромок, пяти нервюр и концевых закруглений.

Для передней и задней кромок нужны соломинки диаметром 0,7 мм, для нервюр и концевых закруглений — диаметром 0,3 мм. Сборка лопастей такая же, как и у предыдущей модели. У готового винта модели лопасти должны быть равны между собой по площади, форме и массе, иметь одинаковую закрутку. Крепление винта и его установка на фюзеляже осуществляется при помощи подшипника (см. рис. 83).

После соединения фюзеляжа с винтом и стабилизатором определим ЦТ. Передняя кромка крыла должна находиться от него впереди на расстоянии, равном трети ширины крыла. Для стоек фюзеляжа этой модели нужны соломинки длиной 35 мм и с таким внутренним диаметром, чтобы в них плотно входили стойки крыла. Для крепления подкосов на рейке подберем четыре соломинки с внутренним диаметром 1 мм и длиной 40 мм. В них должны плотно входить нижние толстые концы подкосов. Вторая схематическая модель самолета имеет следующие основные размеры и характеристики :

  • Размах крыла — 650 мм;
  • Средняя хорда — 135 мм;
  • Максимальная хорда—142 мм;
  • Площадь крыла — 8,76 дм2;
  • Длина модели — 690 мм;
  • Площадь стабилизатора — 2,78 дм2;
  • Площадь киля—0,34 дм2;
  • Диаметр винта — 400 мм;
  • Резиномотор — 3 нити 1 X 3 X X 360 мм;
  • Масса модели — 3,9 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность модели — 0,338 г/дм2
На рис. 91 дан чертеж модели в трех проекциях. Технология изготовления модели такая же, как и модели класса К-1.

Первая схематическая комнатная модель самолета класса К-2

Рис. 86. Первая схематическая комнатная модель самолета класса К-2

Сборочный  чертеж  первой   схематической   комнатной модели самолета   класса К-2

Рис. 87. Сборочный чертеж первой схематической комнатной модели самолета класса К-2

Лопасть и детали винта модели

Рис. 90. Лопасть и детали винта модели

Сборка модели

Рис. 89, Сборка модели

 Нервюры и сборка крыла модели

Рис. 88. Нервюры и сборка крыла модели

Сборочный  чертеж  второй схематической    комнатной  модели самолета класса К-2

Рис. 91. Сборочный чертеж второй схематической комнатной модели самолета класса К-2