Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК КОМНАТНОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Как правило, регулировка всякой модели начинается с запусков модели на планирование. Не закручивая резиномотора, возьмем модель за силовую рейку фюзеляжа и легким плавным толчком правой руки запустим ее с небольшим наклоном носа. Если модель идет вверх, а затем падает на хвост, уменьшим угол атаки крыла или увеличим положительный угол атаки стабилизатора.

В первом случае осторожным движением опустим переднюю вертикальную стойку крыла в стойку силовой рейки фюзеляжа, во втором — опустим хвостовую балку вниз. Если модель идет вниз, наоборот, увеличим немного угол атаки крыла или уменьшим угол атаки стабилизатора. При пробных запусках на планирование модель может заворачивать в сторону. Этот дефект устраняется нужной установкой киля. Отрегулировав модель на планирование, можно начать регулировочные запуски с закрученным резиномотором.

Для первого запуска резиномотор закрутим на 100— 150 оборотов. Закручивать резиномотор можно за винт, соблюдая осторожность, чтобы его не повредить. При этом модель держат левой рукой за силовую рейку фюзеляжа у самого подшипника или за подшипник. Но удобнее всего и безопаснее для модели закручивать резиномотор специальной машинкой, сделанной из набора шестеренок, с отношением редуктора 1 : 10 или 1 : 15. Т

акую машинку можно собрать из механизма старого будильника. Закручивают резиномотор с заднего конца, надев его на крючок машинки. Закрутив резиномотор, возьмем модель правой рукой за силовую рейку фюзеляжа под крылом, левой — за конец винта. Отпустив левую руку и дав винту раскрутиться, выпустим модель из правой руки.

Если модель резко набирает высоту, а затем теряет скорость и падает на хвост, поймаем ее и, изогнув передний конец силовой рейки или подшипник, наклоним ось винта вниз. Если модель опять летит вверх, еще больше увеличим угол наклона оси винта. Добившись плавного полета с набором высоты на малых оборотах, можно переходить на полеты с большей закруткой резиномотора. Если модель плохо набирает высоту, добавим одну-две ниточки резины.

Если и этого будет мало для набора высоты, значит, изгибается силовая рейка от натяжения резиномотора. Для устранения этого дефекта привяжем к носику рейки и протянем к заднему крючку через стойки шелковую нить (см. рис. 77). Она не будет давать рейке изгибаться, и модель станет хорошо набирать высоту. Комнатная модель самолета при полной закрутке резиномотора должна медленно набирать высоту и долго летать под потолком в зале, имеющем высоту примерно в два этажа.

После полета под потолком правильно отрегулированная комнатная модель медленно опускается. У авиамоделиста, особенно на соревнованиях, всегда должен быть в запасе свежий резиномотор, а то и два. Для получения хороших результатов рекомендуется производить не более двух полетов на одном резиномоторе. Важно также не держать понапрасну резиномотор закрученным, быстрее выпускать модель в полет, так как резина при этом «устает».

Для транспортировки модели необходим ящик. В него кроме модели помещают необходимый починочный материал и инструмент. Без ящика модель вынести на улицу невозможно — она быстро сломается. Конструкция ящика и размеры зависят от габаритов модели или моделей.

Вместо ящика можно использовать подходящий по размерам чемодан. Разобранная по частям модель закрепляется в ящике или чемодане при помощи лент из папиросной бумаги, приклеенных к стенкам. Хорошо и надежно закрепив детали, можно смело переезжать с моделью на большие расстояния, не боясь ее повредить.