Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОМНАТНАЯ РЕЗИНОМОТОРНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «МУХА»

Для сборки комнатной резиномоторной модели «Мухи» потребуются липовые и бальзовые пластины толщиной 1 и 2 мм, отрезок стальной проволоки диаметром 0,4 мм, дюралюминиевая полоска толщиной 0,5 мм, авиамодельная резина сечением 1x1 мм, стеклянная бусинка для подшипника воздушного винта, а также тонкая лавсановая плёнка или конденсаторная бумага для обтяжки крыла.

При сборке модели следует строго выдерживать параллельность плоскостей центроплана и стабилизатора. Перекосы горизонтального оперения относительно крыла недопустимы. При сборке крыла его законцовки («уши) приклеиваются к центроплану под углом 25 — 30 градусов, что способствует улучшению поперечной устойчивости полёта.

Киль фиксируется на балке фюзеляжа под углом 1 — 2 градуса — это позволяет модели при запуске описывать круги диаметром 2 — 3 метра. Резиномотор состоит из пары нитей авиамодельной резины. Воздушный винт собирается из липовой втулки и бальзовых лопастей; балансировать его следует, счищая шкуркой древесину с более тяжёлой лопасти; идеально сбалансированный пропеллер останавливается после вращения в любом положении (в безразличном равновесии).

Перед запуском модели необходимо проверить расположение её центра тяжести — он должен отстоять от передней кромки крыла на 25 — 30 мм. Первые «испытательные полёты» следует производить, не закручивая резиномотор. Если мини-самолёт будет планировать полого, без взмываний и последующих пикирований, его можно отправлять в моторный полёт. Перед моторным полётом резиномотор нужно закрутить на 50 — 70 оборотов и лёгким толчком руки выпустить самолётик в воздух под углом 10 — 15 градусов к горизонту.

Комнатная модель самолёта «Муха»

Комнатная модель самолёта «Муха»: 1 —втулка воздушного винта (липа 3 х 3); 2—подшипник (стеклянная бусинка); 3—лопасти воздушного винта (бальза, s2); 4—скоба (дюралюминий, s0,5); 5—ось воздушного винта (стальная проволока диаметром 0,4); 6—задняя кромка крыла (сосна 1x1); 7—передняя кромка крыла (сосна, 1x1); 8—фюзеляжная балка (сосна, 2x5); 9—крючок резиномотора (сталь, проволока диаметром 0,4 мм): 10—передняя кромка киля (сосна, 1x1); 11—законцовка киля (сосна, 1x2); 12—задняя кромка киля (сосна, 1x2); 13—законцовка крыла (сосна, 1x1); 14—нервюра крыла (сосна, 1x1); 15—законцовка горизонтального оперения (сосна, 1x1); 16, 17—задняя и передняя кромки горизонтального оперения (сосна, 1x1); 18—резиномотор (1—2 нити авиамодельной резины 1x1)