Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РЕЗИНОМОТОРНЫЕ ДИСКОЛЕТЫ

Для выполнения чертежа щелевого дисколета строим сопряжение квадрата и круге, квадрата и треугольника и т. д. Квадрат — это каркас, на котором, монтируется вся система крыльев: переднего, хвостового, правого и левого боковых (рис. 1). Но у диска с квадратной щелью есть существенный недостаток: слабое крепление узлов в точках соединения α— d. Поэтому щель рекомендуется делать ближе к переднему или хвостовому краям диска, руководствуясь следующими параметрами: постоянные -

ширина бокового крыла , где D — диаметр диска ; переменные — ширина переднего и хвостового крыльев (В) от до D. Пользуясь этими данными, легко проектировать самые различные системы моделей. Например, четырехкрылый дисколет (рис. 2).

У него хорошие летные характеристики: наименьший вес, неплохой набор высоты, устойчивость в полете, простота в изготовлении. Эта система пригодна для постройки авиамоделей почти всех классов. Доведя ширину переднего крыла до D , можно спроектировать и кордовую модель. Размеры ее — от 200 до 850 мм, конструкционный материал самый разнообразный, вплоть до бумаги. Дальнейшим развитием этой системы стало добавление пятого (второго переднего) крыла, которое монтируется внутри щели.

Меняя его расположение, можно создавать новые схемы (рис. 3— 5). Все они, отличаясь друг от друга внешним видом, равноценны по летным показателям. Вот типичный дисколет такой схемы (рис. 3). Поперечная форма системы — корытообразная. Киль укреплен на фюзеляже, хвостовом или втором переднем крыле и не выступает за периметр окружности.

Элерон, закрылки смонтированы внутри. Большой интерес у ребят вызывает конструкция с круглой щелью среднего типа — кольцевая модель, которую мы 'назвали «мечта фантастов» (см. рис. 6). Крылья ее имеют ширину D. ,В центре — диск сферической или плоской формы. По желанию на втором переднем крыле можно сделать закрылки, которые нужно опустить вниз, (примерно на 5°). Размеры конструкции 350 -560 мм. Переднее и хвостовое крылья желательно строить профилированными, боковые — плоского профиля. Одна из разновидностей наших щелевых систем — равносторонний щелевой треугольник (рис. 7). Модель скоростная. Крылья тонкого профиля, хвостовое имеет ширину I, где I длина основания треугольника. Фюзеляж трубчатый или ферменный квадратного сечения длиной 1,4—1,5 1. В крайнем случае, можно использовать моторную балочку. Винт толкающий, свободного хода диаметром 0,5I, шагом 1.5D. При посадках он ломается редко. Наибольшей популярностью у ребят пользуется модель с передним крылом в форме копья (рис. 8).

По желанию на нем можно сделать закрылки. Размеры таких дисколетов от 200 до 360 мм. Малые модели изготавливают из плотной бумаги на простом каркасе из сосновых, реек или шпона. Основание боковых крыльев, придав им угол атаки, для жесткости промазывают клеем. Представляет большой интерес щелевой квадрат (рис. 9). Он летает быстрее остальных моделей.

Винт диаметром 0.5D шагом Н 1,7D. Без второго переднего крыла модель неустойчива. Практические рекомендации. Делать крылья щелевых дисколетов можно из недорогого материала: сосны, липы, шпона, пенопласта, бумаги. Диски размером 300—500 мм лучше получаются из пенопласта, а 500—850 мм — наборной конструкции, профилированные.

Крылья можно собирать на несложном каркасе из сосны или шпона. Для изготовления крыльев из пенопласта необходим шаблон из жести или картона. Делается он так. Начертите на жести или картоне часть проектируемого диска. Соедините две точки окружности хордой, равной D, и затем вырежьте получившийся сегмент-шаблон. Для заготовки переднего и хвостового крыльев его необходимо уменьшить. Шаблон для второго переднего крыла — прямоугольной формы шириной . Перед началом работы над крыльями дисколета сделайте чертеж модели в натуральную величину и по нему подгоните шаблоны. Затем вырежьте из пенопласта крылья, обработайте наждачной бумагой и придайте им выбранный профиль.

У передних крыльев он обычный, слегка вогнутый в нижней части; у боковых — плоский, тонкий; у хвостового — тоже обычный, но плоский снизу. Собирайте модель на стапельной доске, на которой предварительно сделайте чертеж дисколета; по его контуру булавками укрепите крылья; вначале хвостовое, потом переднее (подложив под носок спичку).

Боковыми крыльями соедините их, придавая соответствующий угол наклона. В последнюю очередь смонтируйте второе переднее крыло. Склеивать модель можно клеем БФ-2, но лучше всего эпоксидным, фюзеляж может быть любой конструкции: от простой моторной балочки до наборной системы (для моделей с резиновым двигателем его размеры 1,5D, винты около 0.5D шагом 1,2—1.5D). Крыло притяните к фюзеляжу резиновыми нитями. Центр тяжести должен располагаться в 35—38% от носка диска и зависит от типа «тарелки».

Принципиальная схема дисколета

Рис. 1. Принципиальная схема диско-лета: 1 — переднее крыло, 2 — хвостовое крыло, 3 — правое боковое крыло, 4 — левое боковое крыло.

Рис. 2. Четырехкрыльный дисколет: 1 — переднее крыло, 2 — хвостовое крыло, 3 — правое боковое крыло, 4 — левое боковое крыло, 5 — стабилизатор.

Рис. 3—5. Дисколеты с пятым крылом (вторым передним): 1 — переднее крыло, 2 — второе переднее крыло, 3 — хвостовое крыло, 4 — правое боковое крыло, 5 — левое боковое крыло, 6 — стабилизатор.

 Кольцевая модель дисколетов

Рис. 6. Кольцевая модель дисколетов «Мечта фантастов»: 1 — переднее крыло, 2 — второе передней крыло, 3 — хвостовое крыло, 4 — правое боковое крыло, 5 — левое боковое крыло, 6 — диск, 7 — стабилизатор.

Равносторонний щелевой дисколет треугольник - квадрат

Рис. 7. Равносторонний щелевой дисколет треугольник. Обозначения позиций те же, что на рисунке 2.

Рис. 8. Модель с передним крылом в форме копья. Обозначения позиций те же, что на рисунке 2.

Рис. 9. Щелевой квадрат. Обозначения позиций те же, что на рисунке 3.