Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

БОБЫШКА ДЛЯ РЕЗИНОМОТОРНОЙ МОДЕЛИ КЛАССА F1B

Предлагаемая вашему вниманию бобышка для резиномоторной модели самолета класса F1B разработана в авиамодельном клубе «Сокол» (Москва) П.Хорошевым. На протяжении нескольких лет она успешно использовалась московскими спортсменами А.Наумовым, П.Гераськиным и А.Макаровым. В настоящее время такую бобышку начали применять А.Ларин и В.Шорин. Простота изготовления и эксплуатации, а также высокая надежность - вот ее основные достоинства.

Конструкция бобышки для резиномоторной модели самолета

Конструкция бобышки включает закрепленный на фюзеляже корпус с запрессованными подшипниками, вал с крючком, планшайбу (установлена через втулку на валу), которая соединена с титановым наконечником с помощью моментного стопора, и закрепленный на планшайбе проволочный кронштейн лопастей, несущий «сухари». На планшайбе также расположены детали системы «прискладывания» винта. Сухари крючками цепляются за пружины-замки, расположенные на планшайбе.

Принцип работы бобышки для резиномоторной модели самолета

При наличии момента на валу (резиномотор закручен) проволочный стопор вытянут и зажат между кронштейном стопора и наконечником. При этом подвижная часть бобышки вместе с лопастями может свободно вращаться относительно корпуса. Когда же момент на валу пропадает (резиномотор раскручен), пружина стопора преодолевает перерезывающую силу, и стопор входит в отверстие корпуса. Вращение винта прекращается, и лопасти складываются вдоль фюзеляжа под воздействием набегающего воздуха.

Система «прискладывания»

Для блокирования вращения винта перед стартом и во время броска (стопор вытянут) используется стопор задержки, срабатывающий от таймера. Чтобы лопасти смогли начать вращение, не цепляясь за крыло в момент отработки стопора задержки, они предварительно переводятся в промежуточное, «присложенное» положение. Когда же потом винт начинает вращаться, центробежная сила переводит лопасти в рабочее положение, освобождая сухари от зацепления с замками.

Изготовление бобышки для резиномоторной модели самолета

Вал, кронштейн лопастей и стопор сгибают из проволоки ОВС. Остальные детали вытачивают на токарном станке с последующей фрезеровкой (либо с ручной доработкой). Обтекатель выклеивают в пресс-форме из двух слоев кевларовой ткани толщиной 0,1 мм. При сборке бобышки кронштейн стопора навинчивают на планшайбу, фиксируя ось лопастей (для предотвращения отвинчивания кронштейн заклеивают эпоксидной смолой). Оси «замков прискладывания» вставляют в отверстия планшайбы, где их хвостики загибаются и заливаются смолой. Стопор, установленный в кронштейн, подпружинен и удерживается этой пружиной от выпадения. Остальная часть сборки настолько проста, что не требует пояснений. Масса бобышки равна 28-30

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Конструкция бобышки для резиномоторной модели самолета класса F1B