Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПАВЛЯЕМЫЙ РАКЕТОПЛАН КЛАССА S8E

В 1980 году подкомиссия по ракетомоделизму ФАИ приняла решение ввести новый класс ракетопланов S8E максимальной массой до 300 г с двигателем суммарным импульсом до 40 н-с. Модель такого класса, созданная болгарскими спортсменами, не раз участвовала в соревнованиях и показала хорошие результаты. Имея необходимые материалы, ее нетрудно изготовить в ракетомодельном кружке. Двигатель ракетоплана с суммарным импульсом 40 и-с работает в течение 10 с.

Для управления моделью может быть использована малогабаритная радиоаппаратура «Крафт» или самодельная аппаратура, масса которой не превышает 80 г. Обычно для ее электропитания применяется аккумулятор емкостью до 0,1 А-ч и напряжением 4,8 В. Конструкция модели традиционна. Фюзеляж прямоугольного сечения сделан из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм. К его нижней части с помощью эмалита или клея АК-20 крепятся боковины.

К ним эпоксидной смолой приклеиваются направляющие из алюминиевых трубок для тяг управления, идущих от рулевых машинок к кабанчикам рулей высоты и поворота, после чего приклеивается верхняя обшивка. Впереди над фюзеляжем устанавливается пилон из бальзы толщиной 6 мм. К нему на эпоксидной смоле крепится контейнер для двигателя, выклеенный из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. В передней части он снабжен обтекателем, выточенным из бальзы. Для увеличения прочности носовая часть фюзеляжа и пилон оклеиваются тонкой стеклотканью. Аппаратура радиоуправления помещается в передней части фюзеляжа.

Сначала монтируется аккумулятор, потом приемник и рулевые машинки, одна за другой. Аккумулятор и приемник устанавливают на резиновых амортизаторах, а машинки монтируют в фюзеляже неподвижно с помощью бальзовых бобышек и винтов. Нервюры крыла бальзовые, толщиной 1,5 мм; из этого же материала сделаны передняя и задняя кромки крыла толщиной соответственно 6 и 4 мм. Полки лонжеронов — из сосновых реек сечением 4X2 мм.

Накладки на нервюры из бальзового шпона — 3 X 1 мм. Цен тральная часть крыла снизу под винтовым креплением усиливается полоской фанеры толщиной 1 мм и шириной 40 мм. Передняя часть крыла обшивается бальзой толщиной 1 мм. Затем крыло оклеивается шелком или микалентной бумагой, пропитанной эмалнтом.

Стабилизатор, как и все элементы хвостового оперения, из бальзовой пластины толщиной 3 мм. Центр тяжести находится в 50 мм от передней кромки центрального сечения крыла. Ракетоплан может летать и без установки радиоуправления. В этом случае вместо аппаратуры в носовую часть фюзеляжа помещается балласт.

Радиоуправляемая модель ракетоплана

Радиоуправляемая модель ракетоплана: 1 — двигатель, 2 — контейнер, 3 — обтекатель, 4 — аккумулятор, 5 — пилон, 6 — приемник, 7 — винт МЗ крепления передней кромки крыла, 8 — рулевые машинки, 9 — бобышка, 10 — гайка МЗ, 11 — винт МЗ крепления задней кромки крыла, 12 — нижняя обшивка фюзеляжа, 13 — верхняя обшивка фюзеляжа, 14 — направляющие, 15 — киль, 16 — руль поворота, 17 — кабанчик, 18 — шарнир, 19 — стабилизатор, 20 — руль высоты, 21 — боковина, 22 — задняя кромка, 23 — накладка, 24 — нервюра, 25 — лонжерон, 2о — жесткая обшивка, 27 — передняя кромка.