Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО РАКЕТОПЛАНА

В 1983 году в рамках пятого чемпионата мира по моделям ракет прошли международные соревнования по радиоуправляемым ракетопланам класса S8E. Наши спортсмены в этом классе пока не выступают. Приводим для сведения моделистов, интересующихся особенностями ракет S8E, чертежи и описание модели одного из победителей этих соревнований Ф. Барнеса.

Ракетоплан полностью изготовлен из бальзы. Носовая часть фюзеляжа склеена из шпона толщиной 1,5 мм, хвостовая трубчатая балка — из двух слоев толщиной по 0,75 мм, выклейка ее велась на конической оправке. Над носовой частью фюзеляжа крепится пилон, несущий трехслойный бумажный контейнер для двигателя. Стабилизатор и киль вышкурены из пластин толщиной 3 мм. На их задних кромках, на нейлоновых шарнирах навешены рули, приводимые в действие с помощью стальных проволочных тяг диаметром 1 мм.

Кромки оперения усилены по всему периметру за счет оклейки лентой тонкой стеклоткани. Фюзеляж, киль и стабилизатор покрыты длинноволокнистой бумагой на нитролаке. Крыло плоско-выпуклого профиля с наибольшей толщиной центроплана 11 мм и толщиной в районе законцовок 8 мм. Технология сборки крыла такова. На пластину толщиной 1,5 мм, вырезанную по форме крыла в плане, наклеивают нервюры и законцовки, между ними закрепляется лонжерон.

Обработав набор наждачной бумагой, усиливают центральную часть, срезают на ус заднюю часть нижней обшивки, затем ставят на клей верхний лист обшивки такой же толщины. После просушки заготовку разрезают, центроплан и консоли склеивают под углом 15°. Изготовление крыла заканчивается обработкой кромок, дополнительным их усилением лентой стеклоткани и обтяжкой тонкой длинноволокнистой бумагой. Масса готового крыла — около 50 г.

Для управления ракетопланом применен миниатюрный приемник, который вместе с двумя рулевыми машинками и аккумуляторами имеет массу 65 г. Модель взлетает на одном ракетном двигателе общим импульсом 40 н-с и временем работы около 9 с. Стартовая масса ракетоплана 220 г.

(Автор: Р. ВИКТОРОВ)

Модель ракетоплана класса S8E

Модель ракетоплана класса S8E 1 — обтекатель, 2 — контейнер модельного ракетного двигателя, 3 — пилон, 4 — носовая часть фюзеляжа, 5 — хвостовая балка, 6 — стабилизатор, 7 — тяга руля поворота, 8 — руль высоты, 9 — кабанчик руля высоты, 10 — тяга руля высоты, 11 — кабанчик руля поворота, 12 — руль поворота, 13 — киль, 14 — крыло, 15 — винт крепления крыла, 16 — лонжерон; I, II, III — аккумулятор, приемник и рулевые машинки (соответственно).