Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАКЕТОПЛАН С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ГИОМЕТРИЕЙ НЕСУЩИХ ПЛОСКОСТЕЙ

Минимальное аэродинамическое сопротивление, устойчивость вертикального взлета и хорошее планирование — вот основные преимущества ракетоплана с изменяющейся геометрией несущих плоскостей. Па этой модели перед взлетом консоли подгибаются вниз под центроплан, и затем все крыло поворачивается вокруг вертикальной оси так, что оказывается расположенным вдоль фюзеляжа.

Капроновая нить, пропущенная через отверстие двигательного отсека и привязанная к крючку на центроплане, фиксирует крыло в этом положении. При срабатывании вышибного заряда двигателя нить пережигается, и сложенные плоскости под действием резины разворачиваются и раскрываются, превращаясь в нормальные крылья. В таком виде на планировании их удерживает вклеенный в пилон стопор. Плоскости из двух пластин легкой бальзы (1,5 и 3 мм), под небольшим углом с помощью нервюр разной толщины. Более толстые установлены в местах крепления консолей и у пилона.

Крыло лучше делать полного размаха, а после покрытия эмалитом отрезать консоли и подогнать их стыки с центропланом. После этого навесьте консоли с помощью четырех нитяных петель, вклейте в плоскости все крючки и установите пилон. В месте расположения отверстия под ось поворота нужно сверху крыла приклеить целлулоидную шайбу, на нижний торец пилона — полоску стеклотекстолита толщиной 1 мм.

Останется лишь закрепить на пилоне стопор, изготовленный из проволоки ОВС диаметром 0,8-1 мм. Фюзеляж сделан из твердой бальзы, сечение его изменяется от прямоугольного в передней части к треугольному в хвосте. Двигательный отсек, выклеенный из стеклопластика, крепится на бальзовом пилоне. Спереди отсек закрывается облегченным обтекателем, выточенным на токарном станке. Хвостовое оперение вырезано из бальзовых пластинок толщиной 1,5—2 мм и покрыто тонким слоем эпоксидной смолы.

Киль приклеивается к фюзеляжу, а стабилизатор крепится шарнирно на нитяных петлях (капроновые нитки, намотанные на две целлулоидные пластинки). Профиль оперения плоский с закругленными кромками. Ограничение времени планирования осуществляется за счет пережигания фитилем нити, держащей заднюю кромку стабилизатора. В результате он под действием резиновой нити откидывается вверх на угол 45°, переводя модель в режим парашютирования.

Займемся установкой крыла. Прежде всего, вклеите на нижней и верхней поверхности фюзеляжа стеклотекстолитовые пластинки, усиливающие его в том месте, где пройдет ось поворота. Ее изготовьте из стальной проволоки диаметром 2— 3 мм и на клею вставьте в отверстие фюзеляжа. Надев на ось, крыло, проверьте легкость его поворота и складывания консолей. Замерьте установочный угол атаки в раскрытом положении плоскостей — он должен быть равен 3°.

На оси крыло фиксируется фигурной гайкой, выточенной из фторопласта. Теперь осталось просверлить в двигательном отсеке шесть отверстий диаметром 3 мм для выхода газов вышибного заряда двигателя, вклеить в фюзеляж все крючки, покрыть его тонким слоем эпоксидной смолы и установить направляющие кольца диаметром 6—8 мм. Модель готова. Наденьте все резиновые петли и привяжите к крючкам нити фиксации крыла (в сложенном положении) и стабилизатора.

Проверьте, как раскрывается крыло. Натяжение резины должно обеспечивать надежное срабатывание механизма, однако без сильного удара стопора о фюзеляж. После окончательной сборки модели вставьте в отсек отработанный двигатель и отрегулируйте планирующий полет, загружая обтекатель отсека. Затем можно приступить к пробным запускам на МРД. Правильно изготовленная и отрегулированная модель совершает вертикальный взлет с небольшим вращением вокруг продольной оси.

Быстрое вращение и отклонение от вертикали на взлете свидетельствует о неправильной установке двигательного отсека. Стартовое устройство для запуска ракетоплана должно иметь направляющую диаметром 5—8 мм длиной около 1,5 м. Стартовая масса модели с двигателем МРД 20 — 10—4 — 100-110 г.

(Автор: В. МИНАКОВ)

Ракетоплан класса S8D

Ракетоплан класса S8D: 1 — обтекатель, 2 — крючки, 3 — резиновая нить поворота крыла, 4 — центроплан, 5 — консоль. 6 — резиновая нить подъема консолей, 7 — фигурная гайка. 8 — передняя пластина крыла, 9 — задняя пластина крыла, 10 —ось поворота, 11 — шарнир навески стабилизатора. 12 — стабилизатор. 13 — направляющее кольцо, 14 — шарниры навески консоли. 15 — фитиль. 16 — шпилька, 17 — киль, 18 — фюзеляж. 19 — пилон крыла. 20 — стопор. 21 — МРД, 22— пилон двигательного отсека. 23 — стопорный крючок. 21 — двигательный отсек, 25 — нить фиксации сложенного крыла, 26 — нервюра.

Схема полета модели ракетоплана

Схема полета модели ракетоплана.