Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАКЕТОПЛАНА

C ГИБКИМ КРЫЛОМ

Планирующая часть модели ракетоплана выполнена по схеме «рогалло», отстреливается с помощью резинового амортизатора. При этом отработанный двигатель остается на «планере». Центральная балка ракетоплана — сосновая рейка диаметром 4 мм, к концу ее сечение уменьшается. В передней части балки закреплен пружинный шарнир из проволоки ОВС диаметром 0,6 мм.

К его свободным плечам нитками с клеем привязаны боковые балки (сосновые рейки переменного сечения, наибольший диаметром 3 мм). Угол стреловидности основного крыла по боковым балкам равен 120°. Хвостовой конец центральной балки несет небольшой крючок, а на расстоянии 45 мм от носового торца — на жестяном шарнире навешена центральная балка предкрылка, боковые «балки» которого представляют собою капроновые нити.

Угол стреловидности предкрылка — 70°, задается он привязкой нитей-кромок к боковым балкам основного крыла на расстоянии 200 мм от их концов. Рейка-балансир, навешенный с помощью проволочно-жестяного шарнира, удерживает выточенный из бальзы двигательный отсек. В последнем предусмотрены отверстия для крепления к носителю и укладки фитиля. Автомат принудительной посадки — простейшего типа, поджигается в полете от двигателя модели.

При срабатывании автомата рейка-балансир и предкрылок отклоняются от рабочего положения и «планер» переходит в пикирование. Для обтяжки крыла и предкрылка использована лавсановая пленка толщиной 15 мкм. Регулировка режима планирования — за счет уточнения угла установки предкрылка. Носитель изготавливается намоткой трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм. При формовке между тканью поперек оси будущего корпуса вкладывается углеволокно с шагом 5 мм.

Головной обтекатель выклеен зацело с корпусом. Стабилизаторы бальзовые, симметричной профилировки. В корне их толщина 2,5 мм, к концам они утоньшаются. Внизу носителя располагается контейнер системы спасения, внутри которого — стример размером 35X400 мм. Масса контейнера в сумме с корпусом носителя 6 г. При подготовке модели к запуску двигатель МРД-5-3-3 вставляется в двигательный отсек, предкрылок и рейка-балансир складываются.

Фитиль, расположенный в зоне переднего торца центральной балки крыла, входит при этом в полость двигательного отсека. Ракетоплан сворачивают и вводят в носитель, одновременно натягивая резиновый амортизатор выброса. Последний представляет собою нить «венгерки» диаметром 1,6 мм. Одним концом она закреплена на створке системы спасения, далее проходит через отверстие 0 1,6 мм с одной стороны корпуса и выходит через противоположную стенку.

Второй конец нити закреплен на петле, заклеенной на корпусе носителя в районе стабилизаторов. Готовя модель к старту, вначале укладывают стример и закрывают створку. Нить, привязанная к петле на корпусе, проводится через отверстия корпуса, двигательного отсека и створки контейнера системы спасения. Створка и двигательный отсек фиксируются на носителе. В полете при срабатывании заряда замедлителя нить перегорает и планирующая часть модели через хвостовую часть корпуса отстреливается. Взлетная масса модели 22—24 г.

(Автор: А. ЛЕВИН. Н. ПРИХОДЬКО)

Модель ракетоплана с гибким крылом

Рис. 1. Модель ракетоплана с гибким крылом: 1 — центральная балка предкрылка (сосна диаметром 0... 1.5 мм). 2 — балки крыла (сосна диаметром 4... 2 мм). 3 — рейка-балансир (сосна диаметром 3 мм). 4 — пружинный шарнир (проволока ОВС диаметром 0.6 мм), 5 — шарнир (шесть, проволока ОВС диаметром 0,4 мм), 6 — шарнир рейки-балансира (жесть, проволока ОВС диаметром 0,4 мм), 7 — ушко (проволока ОВС диаметром 0,4 мм). 8 — крючок (проволока ОВС диаметром 0,4 мм). 9 — двигательный отсек (бальза, стеклопластик). 10 — МРД. А — место навески центральной балки предкрылка на балка крыла, Б — место фиксации боновых балок предкрылка на каркасе крыла, В — место навески боковых балок крыла на центральной балке и место фиксации предкрылка по углу относительно крыла.

Рис. 2. Схема укладки дельта-крыла и предкрылка в корпусе носителя. Цифрами указана последовательность операций.