Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ РАКЕТОПЛАНА КЛАССА S9A

Предлагаемая вашему вниманию модель класса S9A выполнена по традиционной технологии и мало чем отличается от техники чемпионатных классов S3A и S6A. Конструктивно ее можно разделить на три части: ротор, двигательный блок и головной обтекатель. Ротор изготавливается следующим образом. На оправке 0 30 мм формуется стеклопластиковый цилиндр длиной 190 мм. торцуется по обоим краям и разрезается вдоль на три одинаковые части. Таким образом получаются сегменты-створки.

К каждой из них изнутри для жесткости приклеиваются по два шпангоутных элемента, а снизу крепятся бальзовые «сухарики». Последние служат своеобразным переходником, вставляемым в обойму двигательного блока при подготовке модели к запуску. На их нижних торцах монтируются секторы из бальзы, образующие вместе круглый шпангоут. Он предохраняет сегменты-створки (они же — лопасти ротора) от прогара во время срабатывания вышибного заряда МРД.

В верхней части каждой створки изнутри приклеивается рычаг подвески из липовой рейки сечением 3,5x4 мм. Боковые плоскости рычагов, выступающие за край лопасти, усиливаются накладками из листового целлулоида, после чего в этих зонах сверлятся отверстия 0 1 мм. Аналогичные отверстия выполняются и на противоположных концах рычагов — для крепления резиновой нити возврата. Головной обтекатель оживальной формы отформован из стеклоткани и имеет два шпангоута.

Первый, толщиной 2,5 мм и с отверстием диаметром 10 мм в центре, установлен на глубине 47 мм от нижнего обреза и служит для крепления резиновых нитей возврата. Второй шпангоут расположен в 6 мм от обреза обтекателя и является элементом связи с тремя кронштейнами рычагов створок-лопастей. Оси шарнирных соединений сделаны из отрезков стальной проволоки диаметром 1 мм

. Для свободного перемещения рычагов в головном обтекателе по периметру его нижней кромки прорезаны три прямоугольных паза размером 5,5x6 мм. Двигательный блок общей длиной 90 мм также отформован из стеклоткани и состоит из двух предварительно изготовленных деталей. Первая — цилиндрическая трубка диаметром 13 мм, вторая — обойма обтекаемой формы.

После сборки этих деталей сверху на глубину 1 мм вставляется бальзовый шпангоут и приклеивается на месте. Ротошют имеет три стабилизатора, изготовленных из бальзовых пластин толщиной 0,5 мм и армированных тонкой стеклотканью. Крепятся они на цилиндрической части двигательного блока встык с помощью эпоксидной смолы. Снаружи вдоль одного из стабилизаторов проводится нить подвески. Масса модели без двигателя равна приблизительно 7,5 г.

Подготовка модели к запуску Вблизи одного из концов резиновой нити длиной около 50 мм и диаметром 1 мм завязывают узел. Свободный конец проводят в отверстие шпангоута головного обтекателя. Выведя нить наружу, ее протягивают через отверстие рычага подвески створки-лопасти и закрепляют, завязав аналогичный узел. Это проделывают со всеми створками-лопастями, добиваясь натяжением резиновых нитей одинаковых углов их отклонения.

При подготовке модели к запуску лопасти поворачиваются вниз, образуя в сложенном виде цилиндрический корпус ракеты. При этом нижние части створок, благодаря смонтированным на них «сухарикам», образуют втулку, которая должна достаточно плотно войти в обойму двигательного блока. Перед этой операцией нить подвески аккуратно заправляется внутрь модели.

Монтируется двигатель марки МРД-2,5-3-3. Через 3 — 4 с после отработки основного заряда двигателя подрывается вышибной заряд и верхняя часть корпуса уходит вверх. Створки раскрываются, превращаясь в лопасти несущего ротора, и модель переходит в режим авторотирующего спуска. Длина нити подвески подбирается практическим путем.

 Модель ракеты-ротошюта класса S9A

Модель ракеты-ротошюта класса S9A: 1 —головной обтекатель, 2 — резиновая нить раскрытия (возврата) лопастей-створок, 3 — шпангоут, 4 — створка-лопасть, 5 — трубка двигательного блока, 6 — лопасть стабилизатора, 7 — рычаг подвески створки-лопасти. 8 — накладка рычага. 9 — шпангоут створки, 10 — «сухарик», 11 — обойма двигательного блока, 12 — шпангоут двигательного блока, 13 — нить подвески деталей модели, 14 — кронштейн крепления рычага створки, 15 — сектор.