Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТОМОДЕЛЬ КЛАССА S8F – МОДЕЛЬ КОПИЯ РАКЕТНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЕРЕХВАТЧИКА БИ-1

Предлагаем вниманию читателей радиоуправляемую модель-копию ракетного самолета-перехватчика БИ-1, параметры которой соответствуют ракетным планерам S8F. Напомним, что этот ракетомодельный класс объединяет модели массой 500 г с двигателями 40 — 80 Н.с. В числе требований к моделям такого класса — запрещение разделения модели на две или более части (включая и то, что двигатель после срабатывания должен оставаться в контейнере).

К тому же активная часть полета (взлет) должна быть прямолинейной — восходящие спирали и петли недопустимы. Максимальное замеряемое время полета моделей этого класса составляет 300 секунд.

Фюзеляж модели — несущего типа Его основу образуют две симметричные силовые боковины, стрингеры и поперечный набор (шпангоуты). Шпангоуты вырезаны из композитного материала, состоящего из бальзовой пластины толщиной 3 мм, усиленной тонкой стеклотканью.

Для получения такого материала удобно использовать два листа толстого оргстекла, к которым на эпоксидном связующем приформовываются лоскуты тонкой стеклоткани, после чего между ними размещается бальзовая пластина. Полуфабрикат до отверждения смолы опрессовывается с помощью груза. В итоге получается прочная и легкая заготовка.

Боковины — бальзовые, из заготовок толщиной 3 мм Сборку фюзеляжа проще всего вести в стапеле, представляющем собой деревянный брусок сечением 70x30 мм и длиной 600 мм, на узкой стороне которого в соответствии с чертежом фюзеляжа вы-фрезерованы пазы шириной 5 мм. Шпангоуты временно закрепляются в пазах с помощью деревянных клиньев, после чего к ним подгоняются и приклеиваются бальзовые боковины, а затем и бальзовые стрингеры треугольного сечения с катетами 6x6 мм.

Сборка производится с использованием пластифицированной эпоксидной смолы. После отверждения клея фюзеляж снимается со стапеля и на него монтируются распорки, поперечины для крепления рулевой машинки руля высоты и поперечина с вклеенной в нее капроновой гайкой МЗ, предназначенной для крепления крыла В хвостовую часть фюзеляжа вклеивается тонкостенный стеклопластиковый стакан с внутренним диаметром 20,5 мм под модельный ракетный двигатель.

Кок фюзеляжа выдолблен из бальзы Таким же способом сделан и гаргрот передней верхней части фюзеляжа, перед фонарем .Гаргрот задней части фюзеляжа согнут из бальзовой пластины толщиной 2 мм.

Киль, стабилизатор и рули высоты — цельнобальзовые. Последние соединены накладкой из твердой древесины, к которой крепится кабанчик привода руля. Сами же рули высоты навешиваются на стабилизатор с помощью врезанных в бальзу капроновых петель.

В задней части фюзеляжа устанавливается бальзовая треугольная пластина (обтекатель хвостового костыля) с вклеенной в нее тонкостенной дюралюминиевой трубкой с внутренним диаметром 4 мм — стартовой направляющей. Вторая такая же трубка закрепляется с помощью ниток и эпоксидной смолы под крылом Крыло модели имеет несимметричный двояковыпуклый профиль NACA-2411 с относительной толщиной 11%.

Крыло — наборное, с сосновым двухполочным лонжероном, бальзовыми передней и задней кромками и с бальзовыми же элеронами. В центральную часть крыла вклеены бальзовые бобышки — в переднюю врезан 3-мм буковый штырь крепления крыла, а задняя имеет гнездо под рулевую машинку управления элеронами. Лобик крыла и центральная его часть — с жесткой 1,5-мм бальзовой обшивкой, обшивка крыла — из лавсановой пленки.

Сборку крыла желательно производить в стапеле, сделанном из трех досок сечением 20x150 мм, закрепленных на двух ложементах. Форма последних определяется по конфигурации крыла при виде спереди — с учетом поперечного «V». Элероны навешиваются на крыло с помощью капроновых петель — таких же, что используются для навески рулей высоты.

Привод элеронов осуществляется с помощью отрезков стальной проволоки с отогнутыми концами на одном конце загибается колечко для соединения с тягой от рулевой машинки, а на другом, заделываемом в элерон, делается насечка. Крепление крыла к фюзеляжу производится с помощью букового штыря (спереди) и винта МЗ (сзади).

Пусковое устройство представляет собой фанерный круг диаметром 400 мм, на котором смонтированы два кронштейна с шарнирно закрепленной в них. П-образной дюралюминиевой скобой. На скобе закреплены три штыря из стальной проволоки диаметром 3 мм — центральный направляющий и пара боковых, поддерживающих Скоба может поворачиваться и фиксироваться барашковым винтом — это позволяет выбирать оптимальный угол для пуска модели

 Геометрическая схема радиоуправляемой
модели - копии
ракетного  истребителя-перехватчика БИ-1

Геометрическая схема радиоуправляемой модели - копии ракетного истребителя-перехватчика БИ-1

 Компоновка ракетомодели

Компоновка ракетомодели: 1 - кок фюзеляжа. 2 – гаргрот передний (бальза). 3 – фонарь. 4 – рулевые машинки системы управления. 5 – ось тяги привода рулей высоты. 6 – ост тяг привода элеронов. 7 – гаргрот задний (бальза). 8 – остов фюзеляжа. 9 – киль (бальза s3). 10. 14 – стартовые направляющие (дюралюминий, труба с внутренним диаметром 4 мм). 11 – обтекатель (бальза s5). 12 – стабилизатор (бальза s3). 13 – ось центрального стартового штыря. 15 – крыло. 16 – приемник аппаратуры дистанционного управления. 17 – блок аккумуляторов. 18 – шайба (бальза s4). 19 – руль высоты (бальза s3). 20 - петля навески руля высоты (капрон). 21 – винт М3 крепления крыла.

Компоновка     остова фюзеляжа

Компоновка остова фюзеляжа: 1 – основание стабилизатора (бальза, рейка 6х6). 2. 6. 10. 16 – стрингеры (бальза, рейка треугольного сечения 3х3). 3. 4 – поперечины опоры рулевой машинки (бук, рейка 4х4). 5 – поперечина крепления крыла (сосна, рейка 8х15). 7.8.11.13.14 – шпангоуты (усиленная стеклотканью бальза s3). 9. 12 – боковины фюзеляжа (бальза s3). 15 – полушпангоут верхний (бальза s3). 17 – стакан под модельный ракетный двигатель (выклейка из стеклоткани с внутренним диаметром 20.5 мм). 18 – гайка М3 (капрон). 19 – распорка (сосна рейка 6х3. 2 шт )

Конструкция крыла ракетомодели

Конструкция крыла ракетомодели: 1 – зашивка центральной части крыла (бальза s 1.5) 2 – передняя кромка крыла (бальза рейка 10х5). 3 – нервюры (бальза s3). 4 – петля навески элеронов (капрон). 5 – зашивка лобика крыла (бальза s1.5). 6 – законцовка крыла (сосна. Рейка 12 х6). 7 – заполнение (бальза s6). 8 – задняя кромка (бальза, рейка 7х7 ). 9 – элерон (бальза 20х6). 10 – торсион привода элерона (велосипедная спица). 11- заполнение центральной части крыла (сосна, рейка 20х6). 12 – штырь фиксации крыла (бук стержень диаметром 3). 13.15 – бобышки (бальза). 14 – площадка (бальза). 16. 17 – полки лонжерона (сосна, рейка 8х3).

Таблица координат профиля NACA-2411 c относительной толщиной 11%.

X,%

1,25

2,5

5,0

7,5

10

15

20

25

30

40

50

60

70

80

90

95

100

Yb,%

2,4

2,7

3,7

4,4

4,9

5,7

6,2

6,5

6,6

6,5

6,0

5,2

4,3

3,1

1,7

0,90

0,1

Yk.%.

1,5

2,1

2,9

3,3

3,8

4,1

4,3

4,4

4,3

4,0

3,6

3,1

2,4

1,7

0,9

0,5

0,1

 

Построение профиля крыла ракетомодели
(NACA-2411 с относительной толщиной 11%)

Построение профиля крыла ракетомодели (NACA-2411 с относительной толщиной 11%)

Стартовое устройство

Стартовое устройство: 1 – основание (фанера s12). 2 – оси поворотной скобы (винты м6 с гайками). 3.8 – кронштейны (фанера М8). 4 – скоба (дюралюминий полоса 30х4). 5 – крепление штырей (гайка М3 ,6 шт). 6 – штырь (сталь проволока – «серебрянка» диаметром 3 . 3 шт). 7 – винт «барашек» М6.