Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

ВЫСОКОПЛАНА Stinson Sentinel (часть-2)

Сборка фюзеляжа радиоуправляемой модели самолета производится в соответствии с обычной методикой и каких-либо особенностей не имеет. После установки верхнего стрингера в хвостовой части верх фюзеляжа обшивается бальзой толщиной 2 мм. Правда, это лучше сделать лишь после того, как будет готово и заделано на месте горизонтальное оперение, а также выполнена проводка тяг управления. Нижняя панель обшивки представлена бальзой толщиной 3 мм с поперечным направлением волокон.

Передний отсек снизу закрывается съемной крышкой, которая обеспечивает удобный подход ко всему объему отсека. При предполетной подготовке крышка фиксируется четырьмя саморезами, которые входят в треугольные буковые рейки у моторного шпангоута и в буковую перемычку, служащую для монтажа стоек шасси. Верх носовой части обшит бальзой толщиной 3 мм (заготовка распарена и потом высушена на месте, после чего приклеена). Накладка, имитирующая носик крыла, вырезается из целого бруска бальзы. Лобовая часть «фонаря» выклеена из бальзовых полосок, либо выдалбливается из целого куска древесины.

Заметьте, что эта деталь имеет не только декоративные функции. Фактически «фонарь» является неким подкосом, подкрепляющим верхнюю консольную часть шпангоута. А именно на эту зону при авариях приходятся очень большие нагрузки. Если вы сторонник жесткой эксплуатации модели, и не слишком уверены в надежности склейки бортов со шпангоутом, лучше немного модифицировать конструкцию носовой части фюзеляжа. Это несложно. Достаточно через первые два силовые шпангоута (под полукруглой обшивкой носовой части) провести по центру мощный стрингер. И потом под «фонарем» опереть на него V-образный подкос, «ножки» которого заделаны в верхней зоне силового шпангоута.

Оперение радиоуправляемой модели самолета

Силовая схема и конструкция этих элементов настолько близка к моделистскому «стандарту», что не требуют никаких пояснений. Единственное, что заслуживает разговора - привод хвостового колеса. Как видно из рисунков, проволочная стойка проходит через бобышку, соединяющую стабилизатор и нижнюю обшивку фюзеляжа, и несущую заклеенную в ней латунную трубку.

Верхняя часть стойки загнута назад и соединяется с заделанным в руле поворота Г-образным крючком с помощью отрезка силиконовой трубки. Крыло, как и оперение, имеет «среднестатистическую» конструкцию. Также схема крепления крыла на фюзеляже, как и привод элеронов, соответствуют общепринятым схемам. Фиксация задней части крыла осуществляется одним дюралюминиевым винтом М4. При желании можно заменить его двумя капроновыми винтами М6. Элероны неширокие, поэтому для их привода вполне достаточно одной обычной рулевой машинки.

Если вы захотите воспользоваться более прогрессивной схемой, поставьте две машинки в консолях, каждая из которых будет приводить в действие свой элерон. При аппаратуре, позволяющей микшировать каналы, это даст возможность использовать элероны в качестве закрылков. Крыло собирается в виде двух отдельных консолей, которые после окончания всех работ стыкуются с помощью мощной центральной вставки, вклеиваемой между полками лонжерона. Поверх жесткой обшивки стык консолей оклеивается полосой стеклоткани толщиной 0,1-0,15 мм и шириной около 80 мм.

Шасси радиоуправляемой модели самолета

Обе стойки, согнутые из стальной высококачественной проволоки 05 мм, укладываются в П-образный ложемент, собранный из буковых брусьев и заклеенный внутри фюзеляжа. Не забудьте, что каждая из стоек проходит по всей ширине фюзеляжа и входит отогнутым под 90° концом в вертикальное отверстие ложемента. Стойки фиксируют с помощью пары стальных или латунных накладок, прижимаемых к ложементу короткими шурупами.

Двигатель радиоуправляемой модели самолета

Однозначно рекомендуется образец рабочим объемом не менее 10 см3. Работа на мягком режиме с винтом увеличенного диаметра, при потенциальном избытке мощности - это то, что нужно для солидного аппарата. Двигатель монтируется на переднем шпангоуте посредством пластиковой моторамы, которую желательно снабдить эластичными виброизолирующими узлами. Объем бака выбирается в зависимости от удельного расхода конкретного мотора и пожеланий по продолжительности полета. Капот двигателя выклеивается на болванке. После подрезки по месту он крепится на переднем шпангоуте с помощью пяти дюралевых уголков.

Отделка радиоуправляемой модели самолета

Оптимальный способ - обтяжка всех поверхностей модели толстыми фирменными пленками типа OraCover или SuperMonoCote. Еще можно использовать фирменные текстильные «пленки». Здесь нужно отдать предпочтение образцам, имеющим более сглаженную структуру ткани. Попытка применить сорт, используемый копиистами, приведет к длительной и трудоемкой работе по удалению грязи и остатков топлива, скопившихся в углублениях текстуры обшивки.

Балансировка радиоуправляемой модели самолета

Перемещением блока аккумуляторов и рулевых машинок добиваются того, чтобы центр тяжести полностью укомплектованной модели находился в 80-90 мм от передней кромки крыла. Рекомендуемые углы отклонения рулевых поверхностей таковы: элероны ±15°, руль высоты ±15°, руль поворота +25°. При желании после облетов эти величины корректируют. Выкос оси двигателя в любом случае придется подобрать опытным путем. Но вначале его лучше задать в пределах 1,5° вправо и 5°-6° вниз.

Скорее всего, такое положение мотора удовлетворит вас на всех режимах полета. На всякий случай полезно при этом проверить, получилось ли обеспечить показанное на чертежах положение крыла относительно фюзеляжа (нижняя плоскость профиля параллельна условной строительной оси фюзеляжа и плоскости монтажа стабилизатора). Отсутствие круток крыла - как само собой разумеющееся.

(Автор: М.Назаров, Нижний Новгород. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Фотография прототипа из чешского журнала. Внешний вид модели стал стимулом к созданию ее увеличенной модификации.