Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

ВЫСОКОПЛАНА Stinson Sentinel (часть-1)

Желание построить эффектную и солидную радиоуправляемую модель самолета высокоплана поначалу привела к обширному поиску материалов. В конце концов, выбор был остановлен на эффектной, но несложной полукопии американского четырехместного самолета 40-х годов Stinson Sentinel. Чертежи этой модели были опубликованы в чешском журнале RC Modely. Правда, там предлагалась машина размахом 1400 мм. Полный вес ее находился в пределах 1600 г, и двигатель рабочим объемом 3,5 см3 без проблем обеспечивал ее полет. Уровень разработки чешской модели оказался вполне профессиональным.

Но, несмотря на это ее конструкцию пришлось перерисовывать чуть ли не с нуля. Прежде всего это было вызвано тем, что автором изначально задумывалась гораздо более крупная машина, размахом более 2000 мм. Да и ее «весовая категория» должна была быть явно выше. Достаточно сказать, что планировалось использовать двигатель объемом 10 см. В результате от «прототипа» остались лишь внешние обводы. Здесь уместно заметить, что в целом подобная модель относится к спортивным полукопиям, которые лишь отдаленно напоминают настоящий самолет. Например, на модели фюзеляж заметно заужен и меньше по высоте по сравнению с копией. Кроме того, упрощена форма его поперечного сечения.

Вместе с «похуданием» фюзеляжа крыло приобрело увеличенное удлинение. В результате модель, в которой явно читается характер и вид Stinson Sentinel, стала более стильной и современной. Чего, собственно, и хотелось. Летные характеристики новой модели оказались на удивление хорошими. Широкий диапазон скоростей полета, «плотная посадка» в воздухе и очень отзывчивая, плавная реакция на управление, вот основные достоинства большой полукопии Stinson Sentinel. Кроме того, на снижении самолет ведет себя как хороший планер. Такую машину можно смело рекомендовать всем приверженцам высокопланов.

Описание радиоуправляемой модели самолета

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета . Основой его силовой схемы являются силовые борта, выкроенные из бальзы толщиной 5 мм средней плотности. Заметьте, что для их изготовления понадобятся листы размером 210x1400 мм. Поэтому, если вы будете использовать стандартные полосы длиной 900 или 1000 мм, появится необходимость состыковывать их по длине. Для этого можно сделать простейшее приспособление, позволяющее сошкурить край листа на ус. Стыковка производится на эпоксидной смоле, а сами стыки располагаются в хвостовой части фюзеляжа.

Борта усиливают по всей носовой части накладками из фанеры толщиной 1-1,2 мм (единственная операция, где для экономии веса можно отказаться от эпоксидной смолы, и применить канцелярский казеиновый клей). Далее по линии задней кромки крыла борта размачивают, сгибают под нужным углом, и заневоливают на пару суток до полного высыхания бальзы. Если этого не сделать, толстая листовая бальза будет постоянно пытаться принять прямолинейную форму, - фюзеляж окажется под воздействием напряжения, пытающегося «раскрыть» хвостовую часть. Правда, на построенной модели наращивание длины бальзовых бортов производилось не в хвостовой части, а как раз по месту сгиба в зоне задней кромки крыла.

Таким образом, удалось избежать «влажной гибки». Если вы уверены, что сможете качественно выполнить соединение на ус при столь большой его длине, можете пойти по такому же пути. Кстати, аналогичным способом можно выполнить и сгиб нижних стрингеров (иначе их также придется размачивать и сушить). Шпангоуты выпиливают по размерам, указанным на чертежах. Заметьте, что обводы фюзеляжа сначала прорисованы на компьютере, и с полученного чертежа (также на компьютере) сняты точные размеры по нужным сечениям. Эта методика полностью оправдала себя, ни одного привычного по месту на шпангоутах делать не пришлось. Моторный и, особенно, следующий силовой шпангоуты делаются из переклея фанеры толщиной 1-1,5 мм.

(Автор: М.Назаров, Нижний Новгород.. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Модель радиоуправляемой модели самолета высокоплана – общий вид

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета высокоплана

Крыло радиоуправляемой модели самолета высокоплана