Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

«ЧИЖИК»

Предлагаем вашему вниманию интересную радиоуправляемую модель самолета для начинающих, (кордовые модели самолетов смотрите здесь) предназначенную для тренировочных и развлекательных полетов. При ее проектировании автор руководствовался несколькими принципами. Во-первых, требовалось обеспечить возможность полетов на неподготовленных площадках малых размеров в парке, на даче, на площадках в черте города. Во-вторых, маневренность модели должна была соответствовать уровню пилота, имеющего большой опыт полетов на радиоуправляемых моделях. И, в третьих, хотелось обеспечить минимальные затраты на изготовление и эксплуатацию модели.

Еще появилась идея применить пенопласт, чтобы проверить, насколько этот материал способен заменить бальзу без ущерба прочности и массе модели. В результате получился красивый, полноценный самолет, с прекрасными для такого класса моделей характеристиками. Съемное крыло метрового размаха позволяет без затруднений перевозить самолет в общественном транспорте. Полуторакубовые моторы отличаются малым расходом топлива. Следовательно, можно летать весь день, пока есть желание, не думая о финансовых проблемах. Автор часто участвует с этой моделью в показательных выступлениях, проводимых в городе Москве, и всегда зрители остаются довольны полетами «Чижика», - именно так назван новый самолет.

Крыло радиоуправляемой модели самолета

На крыле применен плоско-выпуклый профиль типа Clark-Y. В сочетании с отсутствием V-образности крыло подобной профилировки обеспечивает необходимые для моделей такого класса коэффициенты устойчивости и подъемной силы. Элероны, расположенные почти на всем размахе, придают самолету высокую маневренность по крену. Крыло крепится к фюзеляжу с помощью капролонового штыря диаметром 5 мм, расположенного на передней кромке, и капролонового винта М5, которым фиксируется зона задней кромки.

Отметим, что туго завернутый винт из капролона не имеет склонности откручиваться от вибрации двигателя, что обеспечивает высокую надежность крепления. Полки лонжерона изготовлены из сосны и имеют сечение 3x12 мм в середине и 3x3 мм на конце. Стенка лонжерона сделана из бальзовой пластины толщиной 3 мм. Передняя и задняя кромки -также бальзовые. Лобик крыла, его задняя часть и «центроплан» зашиты бальзовым шпоном толщиной 1,2 мм. Нервюры крыла сделаны из пенопласта ПС-100 толщиной 5 мм.

Технология их изготовления такова. Сначала по двум металлическим шаблонам из толстой пластины пенопласта вырезается профилированный блок, а затем он разрезается на пятимиллиметровые пластины-нервюры. Элероны выструганы из бальзы и подвешены на трех петлях каждый. Рулевая машинка элеронов крепится непосредственно на крыле, качалкой вверх. Короткие металлические тяги соединяют качалку машинки с рычагами элеронов (стальная проволока диаметром 2 мм).

Двигатель радиоуправляемой модели самолета

На «Чижик» ставились двигатели «МК-17» и «Лидер-1,5 Ш.». С обоими моторами модель уверенно держалась в воздухе, и запас тяги позволял самолету выполнять самые сложные маневры. «МК-17» использовался со стандартным воздушным винтом, поставляемым в комплекте с мотором. Высокооборотистый «Лидер» требует более легкого винта меньшего диаметра. Данные моторы имеют различные параметры крепежных лапок, поэтому при их установке на модель используются разные моторамы. Основа их конструкции - дюралевые уголки, склепанные перпендикулярно друг другу. Топливный бак, спаянный из жести, имеет размеры 28x43x50 мм и объем 60 мл. Бак располагается в отсеке прямо за двигателем (между первым и вторым шпангоутами), а пенопластовая крышка отсека предоставляет хороший доступ к нему.

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета

Фюзеляж прямоугольного сечения выполнен по традиционной для легких моделей схеме: силовые шпангоуты в носовой части, и поддерживающие обшивку пенопластовые рейки в хвостовой. В носовой части фюзеляж усилен сосновыми стрингерами, накладками и внутренней обшивкой бортов из фанеры толщиной 1 мм. Первый и второй шпангоуты переклеены из фанеры (пять слоев миллиметровой фанеры). Третий шпангоут переклеен из двух слоев миллиметровой фанеры и трехмиллиметрового пенопласта. Внешняя обшивка всего фюзеляжа образована пластинами пенопласта ПС-100 толщиной 3 мм. Отсек для радиоаппаратуры расположен под крылом. Так как этот самолет в основном запускается на травяных площадках и легко взлетает с рук, традиционное шасси заменено костылем (стальная проволока диаметром 2,6 мм), который крепится на первом шпангоуте.

Оперение радиоуправляемой модели самолета

Киль изготовлен из пенопластовой пластины толщиной 5 мм. Передняя и задняя кромки профилируются. Стабилизатор собирается из широких бальзовых реек толщиной 5 мм. Руль высоты изготовлен аналогично элеронам из бальзовой пластины.

Обтяжка и отделка радиоуправляемой модели самолета

Крыло и стабилизатор обтягиваются импортной самоклеющейся цветной пленкой. Пленка довольно прочная, легко натягивается при нагревании и позволяет легко выполнить разнообразную, яркую расцветку. Отделка фюзеляжа также не составит большого труда. Пенопласт ПС-100 хорошо обрабатывается наждачной бумагой (нужно лишь выбрать подходящий сорт бумаги) и позволяет добиться гладкой поверхности. После прошкуривания все пенопластовые детали покрываются снаружи и внутри (где это возможно) слоем паркетного лака. Потом на фюзеляж наносится краска, стойкая к топливу. Так, представленная вашему вниманию модель окрашена полиуретановой эмалью.

(Автор: Павел Грибачев, авиамодельный клуб ЗИЛ. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Радиоуправляемая модель самолета для начинающих

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета

Крыло радиоуправляемой модели самолета