Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

ЧЕМПИОНАТНАЯ ПИЛОТАЖКА

Радиоуправляемая модель самолета своими руками. У представляемой вниманию читателей модели класса F3A основные соотношения размеров (Sхр Sст, Lто) схожи с уже устоявшимися параметрами пилотажных моделей типа «2 х 2». Однако для улучшения маневренности и управляемости некоторые геометрические параметры изменены. Так, отличительной особенностью данной модели является увеличенный диаметр носовой части фюзеляжа. На модели сохранен общий дизайн самолета «СУ-31», только, естественно, фюзеляж имеет более вытянутую форму (модель в полете все равно смотрится как настоящий самолет). Большая затупленная носовая часть фюзеляжа существенно снижает скорость модели на режиме пикирования. Пилотаж из-за этого становится более ритмичным.

Также цилиндрическая форма носа положительно влияет на выполнение «бочек». Значительная площадь боковой проекции фюзеляжа позволяет выполнять полет на боку с малым углом наклона оси модели к направлению полета. Еще одной особенностью является большой запас продольной устойчивости. Хорошая управляемость достигается несколько увеличенными (по сравнению с моделями данного класса) рулевыми поверхностями. Все основные компоненты модели изготовлены из панелей типа «сэндвич», выложенных в матрицах методом вакуумной формовки. Окраска этих деталей производится сразу при формовке, что продиктовано как жесткими весовыми рамками, так и требованиям к качеству поверхности.

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета

Имеет конструкцию «монокок» и состоит из двух «корок» — правой и левой. Толщина бальзового наполнителя «корок» равна 2 мм. Наружный слой образован стеклотканью толщиной 0,1 мм, а внутренний слой — стеклотканью 0,05 мм. При такой конструкции отпадает необходимость в шпангоутах. В районе передней кромки крыла установлен полушпангоут, на котором заделаны грибки крепления крыла. Буковые бобышки в месте установки шасси завязаны на этот же полушпангоут. Киль отформован заодно с фюзеляжем Капот открывает свободный доступ к двигателю и резонансной трубе. Длина капота рассчитана на установку двигателя «OS MAX-140» объемом 23 см3 с резонансной трубой фирмы «Graupner». Топливный бак расположен в районе центра тяжести модели.

Рулевые машинки руля высоты и руля поворота крепятся посередине фюзеляжа, над крылом. Управление рулем поворота — тросовое. К рулю, высоты идет тяга из углепластиковой трубки диаметром 10 мм. Фонарь кабины вытянут из оргстекла толщиной 1 мм и «прихвачен» к фюзеляжу в нескольких точках циакрином. Окончательно он закреплен по периметру липкой лентой. Основные стойки шасси сделаны из пластины Д16Т переменной толщины от 5 до 3 мм. Свободно-ориентирующаяся задняя стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Использованы колеса легкой серии диаметром 54 мм.

Крыло радиоуправляемой модели самолета

Н еразъемное, собрано из бальзовых корок и двух бальзовых лонжеронных стенок. Передняя стенка состоит из двух бальзовых пластин толщиной 2 мм, у которых слои расположены под углом 45 градусов друг к другу. Эта стенка расположена по линии максимальной толщины профиля. Задняя стенка из бальзовой пластины толщиной 4 мм проходит по оси подвески элерона. Масса неразъемного крыла без шасси составляет 850 г. Отказ от разъема крыла экономит около 150 г (это при желании дает возможность использовать более тяжелый бензиновый двигатель). Профиль крыла переменной толщины — от 12% в корне до 10% на конце. Крыло крепится к фюзеляжу четырьмя дюралевыми винтами М4.

Оперение радиоуправляемой модели самолета

Съемный стабилизатор расположен в профилированном вырезе фюзеляжа, в который вставляется сзади. Крепится стабилизатор одним винтом М4. Съемный руль поворота снабжен роговой компенсацией. Он имеет толстую, порядка 12 мм, заднюю кромку.

Регулировка радиоуправляемой модели самолета

Данной модели достаточно центровки 35% САХ. При центровке 37% САХ уже проявляются качества, свойственные моделям «fun-fly». С воздушным винтом 16 х 14 максимальные обороты двигателя составляют 7900 об/мин. Следует контролировать этот параметр перед каждым взлетом. Современная модель требует высокой культуры эксплуатации, поэтому чехлы и подставка для сборки обязательны. Крепежные винты должны обеспечивать надежную фиксацию инструмента, исключать его срыв и повреждение модели.

(Авторы: В. Балберин, В. Брусов. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Чемпионатная пилотажная радиоуправляемая модель самолета класса F3A

Координаты для построения корневого профиля крыла (относительная толщина профиля 12%)

Хотите собрать авиамодели своими руками? На этом сайте можно найти большое количество авиамоделей