Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «АРГО-02»

Эта совсем небольшая модель радиоуправляемого самолета - из числа тех, которые больше похожи на модель, чем на настоящий самолет. Причем не только своими размерами и внешним видом, но и конструктивно. Построен "Арго-02" тверскими любителями авиации Евгением Игнатьевым, Юрием Гулаковым и Александром Абрамовым. Самолет принимал участие во всесоюзных конкурсах СЛА 1987 и 1989 годов, был первым призером регионального смотра-конкурса любительских летательных аппаратов в Ярославле.

Летные данные машины оказались весьма неплохими, что позволяло выполнять на ней даже фигуры высшего пилотажа. Однако запасы прочности, заложенные в конструкцию, все же не были рассчитаны на "крутую" воздушную акробатику, из-за чего в одном из полетов произошло разрушение крыла. Но, несмотря на это 'Арго-02" по прежнему является одним из наиболее удачных самолетов, созданных отечественными самодеятельными авиаконструкторами. Силовая установка "Арго-02" представляет собой двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, снабженный клиноременным четырехручьевым редуктором с передаточным числом 0,5.

Моноблочный воздушный винт изготовлен из переклейки пяти сосновых пластин на эпоксидном клее, армирован тонкой стеклотканью. Кок винта выклеен из стеклоткани. Фюзеляж самолета - деревянный, ферменной конструкции. Задний гаргрот состоит из пенопластовых полушпангоутов и стрингеров. В передней части фюзеляжа он имеет деревянные шпангоуты и обшивку из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм.

Все остальные поверхности обтянуты полотном. Через кабину пилота проходят лонжероны центроплана. К ним крепятся кресло пилота и узел ручного управления. Кресло отформовано из стеклопластика и отделано искусственной кожей. Борта кабины изнутри оклеены пенопластом, а поверх него - искусственной кожей. На левом борту кабины установлена рукоятка управления двигателем. Приборная доска изготовлена из листового дюралюминия и окрашена молотковой эмалью. За ней находится топливный кран, а на переднем лонжероне - заливной шприц.

Перед кабиной пилота в гаргроте установлен топливный бак емкостью 15 л. В нижней части фюзеляжа перед лонжероном смонтированы узлы крепления шасси. Капот двигателя состоит из верхней и нижней частей, отформованных из стеклопластика, которые крепятся с помощью винтов к самоконтрящимся анкерным гайкам, заделанным на фюзеляже и соединительном кольце.

Крыло цельнодеревянное, однолонжеронной конструкции, состоит из двух отъемных консолей. Лонжерон образован верхней и нижней полками, изготовленными из сосновых реек переменного сечения, с двух сторон обшит фанерой толщиной 1 мм, а в корневой части фанерой толщиной 3 мм. В задней части профиля крыла расположен вспомогательный лонжерон, к которому крепятся узлы навески элерона. Поперечный набор крыла состоит из обычных и силовых нервюр. Силовые выполнены в виде реечных каркасов, обшитых с одной стороны фанерой толщиной 1 мм.

Обычные нервюры ферменные. От передней кромки до главного лонжерона крыло обшито фанерой толщиной 1 мм. Законцовки крыла пенопластовые, армированные по внешней поверхности стеклотканью. Элерон - щелевого типа. Его конструкция аналогична крылу: помимо лонжерона, передней и задней кромок и нервюр, он также имеет фанерную обшивку лобика, работающую на кручение.

Все поверхности консолей и элеронов обтянуты полотном. Установочный угол крыла относительно фюзеляжа +4°, а угол поперечного V равен 4°. Оперение. Стабилизатор двухлонжеронной конструкции с диагональными нервюрами. Его носок до переднего лонжерона обшит фанерой толщиной 1 мм. Носок руля высоты, состоящего из двух частей, также оклеен фанерой толщиной 1 мм для создания кессона, работающего на кручение. Законцовки стабилизатора пенопластовые, армированные стеклотканью. Киль выполнен заодно с фюзеляжем и имеет двухлонжеронную схему. Задний лонжерон является развитием последнего шпангоута фюзеляжа.

Передняя часть киля и руля направления обшиты фанерой. Шасси самолета двухстоечное, с хвостовым костылем. Основные стойки выполнены в виде рессоры из листовой стали марки 65Г. Размер колес - 300 х 125 мм. Хвостовой костыль выгнут из стальной полосы, и имеет опорную чашку. Управление рулем высоты и элеронами осуществляется с помощью ручки управления от Як-50, трубчатых дюралюминиевых тяг и промежуточных качалок. Привод руля направления - тросовый. Установлены подвесные педали рычажного типа.

(Автор: А. Перфильев. источник жкрнал Моделизм спорт и хобби)

Летно-технические данные радиоуправляемого самолета:
Длина..............................................................................4,55 м
Размах крыла..................................................................6,3 м
Площадь крыла.............................................................6,3 м2
Мощность двигателя....................................................28 л.с.
Вес пустого самолета...................................................145 кг
Максимальный взлетный вес........................................235 кг
Максимальная скорость..........................................160 км/ч
Посадочная скорость.................................................70 км/ч
Скороподъемность у земли..........................................2 м/с
Разбег.............................................................................100 м
Пробег.............................................................................80 м

Любительский радиоуправляемый самолет Арго-02

Любительский радиоуправляемый самолет "Арго-02": | 1 - ручка управления, 2 - рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора, 3 - ТГЦ, 4 - ВР-10, 5-ЭУП,6- УС-250, 7-ВД-10,8- ТЭ-45, 9 - амортизатор, 10- топливный бак, 11 - пожарный кран, 12- подвесные педали управления по курсу.

Схема окраски самолета Арго-02

Схема окраски самолета "Арго-02"