Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАССА F5B/7

На рисунке 1 показаны основные геометрические характеристики модели самолета с электродвигателем класса F5B/7, спроектированного и с успехом испытанного автором предыдущего материала — Сергеем Собакиным из города Дубны Московской области. Фюзеляж модели представлен монококовой оболочкой, отформованной из стеклоткани, углеткани и СВМ на связующем из смолы марки ЭД-20. Крыло имеет стандартную наборную конструкцию, выполненную в основном из бальзы (полки лонжеронов — сосновые). Конструктивно стабилизатор аналогичен крылу.

Обшивка несущих поверхностей — клеевая термопленка Solarfilm или Огаcover. Модель оборудована электродвигателем Speed 600/19ВВ с замедляющим редуктором, имеющим передаточное отношение 2,5:1, и складывающимся воздушным винтом диаметром 300 мм с шагом 250 мм. Источником питания служит блок аккумуляторов из семи элементов Sanyo 1400 SCR. С помощью контроллера «225 ВЕС» фирмы «Robbe» (или JES-50 фирмы JETI) осуществляют не только коммутацию силового электродвигателя, но и запитку бортовой части системы радиоуправления моделью (кетати — аббревиатура ВЕС в названии контроллера обозначает наличие именно такой возможности избежать установки лишних источников питания).

Использована радиоаппаратура «Futaba», причем задействуются лишь три канала управления — два для сврвомашинок рулей и один для контроллера. Полетный вес модели составляет 1320 г. Рисунок 2 дает представление об электролете класса F5B FAJ или F5B/10 FAJ, созданном инженером С. Собакиным совместно с. Аиашиным.

Площадь крыла этого самолета с электродвигателем составляет 33,55 дм 2, профиль крыла RG-15мод. Стабилизатор при площади 4,13 дм 2 имеет профилировку NACA 0007. По конструкции обе аэродинамические плоскости выполнены неразъемными, с силовой обшивкой типа «сандвич» (представлена стеклопластиковыми оболочками с наполнителем из бальзы или пенопласта типа «Рохацел» и упрочняющими элементами из углепластика и СВМ-пластина) и углепластиковыми лонжеронами. Формование панелей силовой обшивки проводится в негативной матрице под давлением до 1 атм на эпоксидной смоле марки L 285.

Фюзеляж модели самолета с электродвигателем отформован из композиции стеклоуголь-СВМ также в негативной матрице, но под избыточным давлением 10 атм. Для выступлений в классе F5B/10 FAJ модель может оборудоваться электродвигателями «Келлер 70/4», «536/3» фирмы «Robbe» либо «Плетенберг 320/40/3». Двухлопастный воздушный складывающийся винт имеет диаметр 320 мм при шаге от 205 до 215 мм. Применен обтекатель воздушного винта (кок) типа «Турбо», что позволяет интенсифицировать охлаждение силового электродвигателя путем подачи потока воздуха вдоль оси винта. Силовой блок аккумуляторов представлен сборкой из элементов марки «Sanyo» 1700 SCRC.

Контроллер—типа JES-150 (коммутируемый тон до 150 А) либо RSC-890 (ток до 90 А). Использована радиоаппаратура управления «Futaba» FC-18 V3. Одна сервомашинка типа S-9601 служит для привода тяги руля высоты, а две S-3101 — для привода элеронов. Питание бортовой части аппаратуры радиоуправления — от аккумуляторов емкостью 0,11 А-ч при общем напряжении 4,8 В. Масса планера модели равна 530 г при полетной 1830 г.

На рисунке 3 представлен самолет с электродвигателем , построенный известными специалистами - спортсменами из Чешской Республики инженерами Я. Станеком и Т. Витеком. Модель, названная ими «Spirg», имеет крыло площадью 33,5 дм 2 с профилировкой типа «RG-15/8,5 и стабилизатор площадью 4,3 дм 2 с профилем NACA 0008. Масса Планера модели (без оборудования) равна 650 г. Машина предназначена для выступлений в классах F5B FAJ и F5B/10FAJ

(Автор: . С. СОБАКИН, инженер)

Посмотреть кордовые модели самолетов

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ОТКРЫТОМ КЛАССЕ
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЛЕТОВ