Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОЛЕТА - НИЗКОПЛАНА

Как сделать электролет. С появлением недорогих двигателей и энергоемких аккумуляторов модели с электрической силовой установкой приобрели широкую популярность среди моделистов. Немалую роль в этом играет и наличие в продаже большого количества сопутствующих товаров. Сейчас без особого труда можно приобрести как самые простые и относительно дешевые, так и полупрофессиональные зарядные устройства, регуляторы хода и электромоторы.

По этой причине в статье не рассматриваются конкретные детали электрооборудования. Необходимые консультации можно получить в магазине, - и при покупке каждому удастся найти вариант, удовлетворяющий собственным пожеланиям и возможностям. Представленная модель электролета проста в изготовлении и неплохо летает. Из серьезных недостатков, пожалуй, можно отметить только один - необходимость применения рулевых машинок размера «миди» или «мини».

Конструкция модели электролета

Фюзеляж электролета имеет традиционную «коробчатую» конструкцию. Для боковин и нижней панели хвостовой части подбирают листы бальзы средней (0,1-0,12 г/см3) плотности. Ложемент крыла усилен полосками плотной бальзы (более 0,15 г/см3). Для верхней панели и нижней панели носовой части используют листы легкой (около 0,09 г/см3) бальзы.

Моторный шпангоут выполнен составным. Внешний слой вырезают из бальзы средней плотности, а внутренний, к которому крепится двигатель, из стеклотекстолита. Второй и третий шпангоуты выпиливают из авиационной фанеры (или дублируют два слоя фанеры толщиной 1,5 мм). Хвостовые шпангоуты делают из бальзы средней плотности, причем их размеры уточняют после предварительной сборки боковин и стяжки хвостовой части. Склейку фюзеляжа электролета производят с помощью 30-минутной эпоксидной смолы. Нижнюю панель устанавливают в последнюю очередь (закончив монтаж деталей системы управления).

После полимеризации смолы проводят окончательную обработку поверхности. Имитацию фонаря кабины выклеивают из оставшихся кусков легкой бальзы, обрабатывают и «притирают» к поверхности фюзеляжа. Воздухозаборники вытачивают из плотной бальзы и оклеивают стеклотканью. Их установку производят после отделки модели. Отверстие для выхода горячего воздуха расположено под вторым шпангоутом.

Крыло электролета собирают на цианоакрилатном клее. Нервюры вырезают из легкой бальзы. Исключение составляют коренные нервюры (по три в каждой консоли), которые делают из плотной бальзы. Из такой же плотной древесины выполняют и кромки. Им придают необходимую форму и ножовочным полотном пропиливают пазы для нервюр.

В корневой части детали соединяют на «ус» (длина стыка 15-20 мм). Место стыков усиливают, лонжерон - фанерной накладкой (она же задает поперечный угол крыла), переднюю кромку-профилированным бальзовым бруском. В задней кромке необходимо сделать пропилы под петли элеронов и усилить эти места брусочками бальзы. Законцовки выполняют из пластины (переклея 5 мм) плотной бальзы. Заготовкой для изготовления привода элеронов служит жесткая (но не пружинная) проволока.

Перед тем, как сгибать детали, необходимо установить на них трубки-подшипники. На заключительном этапе «колено», которое устанавливают в элерон, расплющивают, а на другом нарезают резьбу М2. Сборку крыла начинают с установки нервюр в пазы лонжерона и монтажа кромок.

Перед тем как «проливать» швы необходимо убедиться в отсутствии перекосов и круток. На втором этапе необходимо установить детали системы управления, крепления крыла и шасси. Для этой работы используют эпоксидную смолу. Корневую часть крыла модели электролета, и лобик обшивают плотной бальзой. Шпон подгоняют и фиксируют на каркасе булавками. Особое внимание следует уделить стыку в корневой части. После сушки центроплан оклеивают тонкой стеклотканью на паркетном лаке.

Хвостовое оперение электролета. Киль и рули вырезают из легкой бальзы. Последним придают клиновидное сечение. «Перемычку» для рулей высоты вытачивают из буковой рейки. Стабилизатор вырезают из бальзовой пластины средней плотности. Переднюю кромку закругляют, а в задней делают пазы под петли, как и в рулях высоты.

Двигатель электролета. На модели установлен двигатель SPEED-400. Аккумуляторы выбирают исходя из требований к стилю полетов (пилотажный или планерный) и времени работы двигателя. Желательно, чтобы регулятор имел ВЕС-систему, обеспечивающую питание приемника от силовых аккумуляторов.

Шасси электролета. Основные стойки сгибают из пружинной проволоки. Колеса легкой серии. Хвостовой костыль также выполнен из стальной проволоки и вклеен в фюзеляж еще до монтажа киля и руля поворота. Нужно заметить, что применение шасси имеет смысл только при наличии легких и емких аккумуляторов. При их отсутствии рекомендуется производить взлет с рук с последующей посадкой в траву.

Сборка и отделка электролета

Фюзеляж и хвостовое оперение оклеивают тонкой фирменной пленкой по стандартной технологии. Монтаж деталей производят с помощью эпоксидной смолы. Крыло лучше обтянуть более жесткой пленкой средней толщины. Детали электрооборудования устанавливают в отсеках модели так, чтобы исключить их перемещение в полете.

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид модели электролета - низкоплана

Конструкция фюзеляжа модели электролета - низкоплана

Конструкция крыла  модели электролета - низкоплана