Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА «ЧИЖИК»

У этой модели радиоуправляемого самолета Чижик- удачное сочетание малых размеров, высокой прочности и хороших летных свойств. При постройке такого самолета новичок приобретет навыки работы с бальзой и тонкой стеклотканью, а небольшие размеры деталей позволят ему сэкономить средства в случае брака.

Конструкция радиоуправляемого самолета Чижик

Фюзеляж радиоуправляемого самолета Чижик. Мотораму выпиливают из пятислойного переклея толщиной 1,2 мм на эпоксидной смоле. Бальзовые боковые панели усиливают накладками из миллиметровой фанеры. Для сборки фюзеляжа также применяют эпоксидку. Поверхность готового изделия вышкуривают, и обтягивают длинноволокнистой бумагой на хорошем нитролаке. После двух-трехкратной лакировки фюзеляж шлифуют и окрашивают нитроэмалями. Заметьте, что использование фирменных пленок не дает такого скрепления поверхности бальзы, что микалентная бумага. Все детали оперения вырезают из бальзы. После профилирования киль и стабилизатор вклеивают на место. Отделка - та же микалентная бумага. Рули «пришивают» капроновой ниткой.

Крыло радиоуправляемого самолета Чижик. Нервюры, носики, законцовки и переднюю кромку вырезают из плотной бальзы. Задняя кромка липовая. Полки лонжерона выстругивают из мелкослойной несмолистой сосны. Центральную стыковочную стенку лонжерона выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм. Для сборки используют клей ПВА. Стыки кромок усиливают накладками из миллиметровой фанеры. После сушки нижнюю поверхность центральной части крыла оклеивают миллиметровой фанерой.

Ею же зашивают и верхнюю заднюю секцию центроплана. С помощью длинных «шкурилок» выравнивают профиль собранного каркаса и правят форму кромок. Для обтяжки используется толстая лавсановая пленка, приклеиваемая на БФ-2. Финишная операция - полная покраска крыла. Липовые элероны отделывают по той же технологии, что и фюзеляж. Их «пришивают» к крылу тонкой капроновой ниткой швом «восьмерка» в трех местах каждый.

Двигатель радиоуправляемого самолета Чижик. Идеальный вариант-«Юниор» МК-17. Но пойдет и любой другой дизель 1,5-2 см3. На эту модель устанавливали даже МАРЗ-2,5 объемом 2,5 см3, (по весу он вполне подходит). Но с ним скорость полета оказалась больше, чем хотелось. Поэтому МАРЗ лучше оборудовать пропеллером уменьшенного шага.

Сборка и отделка радиоуправляемого самолета Чижик

Киль и стабилизатор вклеивают в фюзеляж эпоксидной смолой. Установив крыло, в фюзеляжной панели сверлят отверстия под резьбу М5. Отсек топливного бака покрывают паркетным лаком. Устанавливают аппаратуру, топливный бак и крыло. Центр тяжести подгоняют, перемещая аккумуляторную батарею.

( Д. Луценко, Санкт-Петербург , источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемого самолета Чижик

Конструкция фюзеляжа радиоуправляемого самолета Чижик Конструкция крыла и стабилизатора  радиоуправляемого самолета Чижик