Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

УЧЕБНЫЙ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ- НИЗКОПЛАН

Модель учебного радиоуправляемого самолета, разработанная в нашем клубе, предназначена для начинающих авиамоделистов второго этапа обучения. При установке хорошего двигателя объемом 3,5 см3 она способна выполнять простейшие пилотажные фигуры - петли, восьмерки, бочки и тому подобное. При этом самолет устойчив и несложен в управлении, как на взлете, так и на посадке. Модель несложна в изготовлении, и спроектирована с минимальным использованием бальзы. Все основные элементы, кроме оперения и элеронов выполнены из самых распространенных и дешевых материалов - липы, сосны и фанеры. Основную сборку ведут на эмульсии ПВА, а для высоконагруженных швов используют эпоксидную смолу.

Конструкция учебного радиоуправляемого самолета

Фюзеляж радиоуправляемого самолета состоит из двух симметричных бортов-боковин. Каждый из них вырезается из фанеры толщиной 1 мм. Поперечный набор фюзеляжа - пять шпангоутов, выпиленных из авиационной фанеры толщиной 3 мм. Между первым и вторым шпангоутом располагается отсек топливного бака, который закрывается съемной крышкой. Через эти же шпангоуты пропущены два буковых бруска моторамы. Перед сборкой на первый шпангоут приклепывают два кронштейна, выпиленных из алюминиевого уголка 10x10 мм, на второй приклеивают накладку из фанеры, а на третий шпангоут-две панели под винты крепления крыла.

Сбоку фюзеляжа радиоуправляемого самолета начинают с узла моторамы. На готовые борта монтируют стрингеры. Дождавшись полимеризации смолы, устанавливают узел моторамы и третий шпангоут на один из бортов. Затем приклеивают другой борт, и приступают к оформлению носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Тяги управления изготавливают из круглой сосновой рейки. Концевые участки тяг сгибают из стальной проволоки и приматывают к рейкам капроновыми нитками с клеем. Поставив тяги на место, приступают к обшиванию фюзеляжа сверху и снизу фанерой 1 мм. Фонарь кабины выдавливают из органического стекла 1,5 мм.

Крыло радиоуправляемого самолета. Полки основного и дополнительного лонжерона выстругивают из несмолистой сосны. Переднюю и заднюю кромки выклеивают из двух слоев бальзы толщиной по 8 мм. Кромки и полки лонжерона в центральной части стыкуются на «ус», с усилением шва фанерными накладками. Нервюры и носики нервюр вырезают по шаблонам из липового шпона толщиной 1,5 мм (допустимый, но худший вариант - использование фанеры толщиной 1 мм). Центральную стенку основного лонжерона, служащую для стыковки консолей, склеивают из двух слоев высококачественной фанеры толщиной 3 мм.

Сборку крыла самолета начинают с отдельных консолей. Готовые консоли соединяют в единое крыло. Его центральную часть обшивают липой толщиной 1 мм, предварительно отформовав шпон по месту во влажном состоянии (при наличии бальзы проще использовать ее в виде шпона толщиной 1,5 мм). Элероны, вырезанные из бальзы толщиной 8 мм, доводят до клиновидного сечения. Обшивка крыла - металлизированная лавсановая пленка толщиной 0,025 мм (обычная, из наборов), приклеиваемая на БФ-2.

Дополнительная информация об учебном радиоуправляемом самолете

Детали хвостового оперения вырезают из бальзовых пластин толщиной 6 мм. Заднюю кромку стабилизатора оклеивают липовым шпоном на эпоксидной смоле. На модель устанавливают двигатель МДС-18 и топливный бак фирмы GP. Виброизоляционные прокладки вырезают из листа вспененной резины толщиной 5 мм. Воздушный винт-«Термик» 220x125 мм. Стойки шасси согнуты из проволоки ОВС диаметром 3 мм, а хвостовой костыль из ОВС диаметром 2 мм. Деревянные детали, непокрытые пленкой, дважды грунтуют паркетным лаком с промежуточной шлифовкой. Модель полностью окрашена синтетическими эмалями, стойкими к метиловому спирту.

(Автор: Н. Кашеминов, клуб «Юниор», источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид учебного радиоуправляемого самолета

Конструкция фюзеляжа учебного радиоуправляемого самолета

Конструкция крыла учебного радиоуправляемого самолета