Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА В СТИЛЕ «RACING»

Представленная модель пилотажного типа почти полностью выполнена из отечественных материалов, проста по конструкции и имеет неплохие летные данные. Крыло решено в виде двух консолей, стыкуемых с фюзеляжем с помощью плоских фанерных штырей.

Конструкция радиоуправляемого самолета

Фюзеляж радиоуправляемого самолета. Боковины вырезают из фанеры толщиной 1 мм. Заготовки подгоняют друг к другу, обеспечив точность выполнения прорезей под детали крыла. На левую боковину клеят рейки сечением 8x8 мм для крепления РМ руля поворота и высоты, а на правую -для крепления РМ газа. Мотораму изготавливают из букового бруска. Силовые шпангоуты выпиливают из переклея фанеры толщиной 1,5 мм. Верхний стрингер склеивают из двух частей.

Носовую же часть нижнего стрингера распаривают в горячей воде, сгибают в соответствии с обводами фюзеляжа, и сушат в заневоленном состоянии. Сборка фюзеляжа ведется на эпоксидной смоле на чертеже, закрепленном на ровной поверхности. Готовый каркас зашкуривают, вклеивают пластины для установки стабилизатора и ставят на место боковины. Монтажные «штыри» крыла выпиливают из фанеры толщиной 8 мм. После изготовления необходимо сравнить их поперечный угол (угол V крыла).

При необходимости детали подгоняют и только потом выпиливают в них окна облегчения. Окончательную профилировку штырей осуществляют после сборки крыла, по месту. Обтекатели моторного отсека и отсека аппаратуры выклеивают из стеклоткани толщиной 0,05 мм на эпоксидной смоле, по пенопластовым болванкам. После полимеризации связующего острым ножом удаляют лишний пенопласт и детали подгоняют к фюзеляжу. Хвостовую часть обтягивают цветной пленкой. Имитацию фонаря кабины выклеивают из остатков бальзы толщиной 10 мм, и также оклеивают пленкой, но контрастного оттенка.

Крыло радиоуправляемого самолета выполнено по классической наборной схеме. Промежуточные нервюры вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, а корневую и концевую-из легкой фанеры 3 мм. Во вторых нервюрах делают пропилы под панель крепления рулевой машинки элеронов и пенал заднего штыря. Заготовки корневой нервюры склеивают эпоксидной смолой. Законцовки вырезают из липы и облегчают. Полки лонжеронов выполняют из мелкослойной несмолистой сосны, а переднюю и заднюю кромки -из липовых реек.

Сборку консолей ведут с помощью эпоксидной смолы. Готовый каркас вышкуривают, и обтягивают хорошей фирменной пленкой (желательно типа OraCover или MonoCote). Элероны вырезают из липовых пластин толщиной 4 мм, профилируют, и после обтяжки пленкой навешивают на стандартных пластиковых петлях-шарнирах.

Хвостовое оперение радиоуправляемого самолета. Все элементы оперения имеют традиционную конструкцию, и обтяжку из той пленкой, что обтянуто и крыло. При монтаже киля обратите внимание, что передняя и задняя кромки вставляются в пазы фюзеляжа глубиной 4-5 мм.

Винтомоторная группа радиоуправляемого самолета. На модель устанавливают двигатель Super Tigre G-45. Фирменный топливный бак объемом 220 мл закладывают в фюзеляж, завернув в лист пенорезины или поролона. На мотор устанавливают воздушный винт фирм АРС 250x150 мм. Шасси радиоуправляемого самолета. Основную стойку изготавливают из жесткой дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм. Для крепления стойки используют винты МЗ. Колеса - ультралегкой серии. Обтекатели колес отформованы из стеклоткани на эпоксидной смоле в негативной матрице. Их крепление на стойкам осуществляют одним из способов, описанных ранее в журнале.

Сборка и отделка радиоуправляемого самолета

В первую очередь проверяют и, при необходимости подгоняют посадочные места соединительных штырей крыла. В фюзеляже они монтируются намертво, на эпоксидной смоле. Затем ставят на место консоли и сверлом диаметром 1,5 мм выполняют отверстия под фиксирующие шурупы диаметром 2 мм. Открытые деревянные детали модели покрывают двумя слоями жидкого нитролака с промежуточной шлифовкой поверхности и, при необходимости, выравнивают с помощью шпаклевки.

Затем эти поверхности обтягивают пленкой, либо окрашивают синтетическими эмалями. В последнюю очередь ставят на место весь комплект мотоустановки, а бортовую часть аппаратуры управления, включая аккумуляторы. После проверки положения центра тяжести принимают решение о необходимости загрузки носовой или хвостовой части фюзеляжа.

(И. Лунный, г. Чехов, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемого самолета

Конструкция крыла радиоуправляемого самолета