Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА – НИЗКОПЛАН ПИЛОТАЖНОГО ТИПА

Радиоуправляемая модель самолета - низкоплана, созданная Н. Буковым (город Чехов) наверняка заинтересует любителей пилотажа на невысокой скорости. Как основной материал, в ее конструкции используется легкая и средняя бальза, а подавляющее число узлов собрано на эпоксидной смоле.

Конструкция радиоуправляемого самолета - низкоплана

Фюзеляж радиоуправляемого самолета - низкоплана. В первую очередь подготавливают пластины необходимой длины и ширины для бортов. Так как стандартный размер бальзового шпона равен 1000x100 мм, то на каждый борт потребуется три листа. Обратите внимание, - на рисунке видно, что при стыковке листы предварительно обрезают по длине под 45°. Заготовки внутренней стороной (относительно будущего фюзеляжа) укладывают на ровную поверхность, и при их склейке под шов помещают кусок полиэтиленовой или лавсановой пленки. Облегченные накладки бортов вырезают из фанеры 1 мм. Особое внимание уделяют точности и идентичности пазов под шпангоуты и другие детали, а также ложементного контура. Приклейку накладок к бортам ведут эпоксидной смолой.

После ее полимеризации оба борта совмещают и тщательно подгоняют друг к другу. Мотораму вырезают из бука. Закончив обработку брусьев, в них вклеивают винты М4 крепления двигателя (при этом следует помнить, что ось двигателя должна быть отклонена вниз на 1,5°). Силовые шпангоуты выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм. На второй шпангоут эпоксидной смолой наклеивают накладки для дальнейшего монтажа панели шасси (учтите, что панель и шпангоут соединятся в шип). Остальной шпангоутный набор фюзеляжа - из бальзы толщиной 5 мм. Третий шпангоут армируют стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. Монтаж фюзеляжа начинают с «сухой» сборки узла моторамы, фиксируя буковые брусья и силовые шпангоуты резиновыми кольцами.

После того как будет отмечено взаимное расположение деталей, уточняют положение двигателя. Потом проливают все швы эпоксидной смолой. Готовый силовой узел приклеивают к одному из бортов. Заодно монтируют верхний и нижний стрингеры. Затем, по мере подгонки, ставят на место остальные шпангоуты и бобышки. Наконец монтируют второй борт, предварительно заложив в соответствующие пазы панели РМ и крепления крыла. Конечно, перед приклейкой второго борта еще прорезают отверстия под боудены или тяги руля высоты и поворота. Законченный фюзеляж зашкуривают и скругляют его кромки.

Хвостовое оперение радиоуправляемого самолета - низкоплана. Детали стабилизатора и руля высоты вырезают из легкой или средней бальзы. Сборка ведется на цианоакрилатном клее. После сушки каркас вышкуривают. Аналогично изготавливают и вертикальное оперение. Крыло радиоуправляемого самолета - низкоплана. Нервюры обрабатывают пакетным способом по шаблонам. Кромки крыла и полки лонжерона вышкуривают из средней или плотной бальзы. Стенку лонжерона в центральной части крыла вырезают из бальзы толщиной 5 мм (волокна - вдоль крыла) и фанеры толщиной 1 мм. Склейку проводят эпоксидной смолой.

Законцовки вырезают из легкой бальзы. Крыло собирают насухо на ровной поверхности. Устранив все перекосы и крутки, проливают швы жидким цианоакрилатным клеем. Подгоняют и вклеивают бальзовые стенки лонжерона толщиной 2 мм. Из плотной бальзы с припуском 0,5-1 мм вырезают бобышку под штыри крепления крыла. Ее, а также панели РМ приклеивают эпоксидной смолой. Приклеивание бальзовой обшивки начинают с верхней части крыла, а затем обшивают нижнюю часть крыла, и ставят на место все полки нервюр. Центроплан обшивают в последнюю очередь. Собранное крыло шлифуют мелкой шкуркой. Центроплан оклеивают стеклотканью толщиной 0,05 мм на паркетном лаке. Материалом элеронов служит бальза толщиной 15 мм. Перед монтажом в крыло элероны оклеивают фирменной пленкой.

Сборка, отделка радиоуправляемого самолета - низкоплана. В первую очередь устанавливают на место киль и стабилизатор, предварительно подогнав размеры отверстий в фюзеляже. Все швы проливают эпоксидной смолой, контролируя перпендикулярность деталей плоскости фюзеляжа и друг относительно друга. Затем фюзеляж и оперение подшпаклевывают и вышкуривают. Двигательный отсек, и доступные поверхности отсека топливного бака покрывают двумя слоями паркетного лака.

При окраске применяют эмали, стойкие к метанолу. Отделка производится самоклеющимися пленками. Крыло обтягивают пленкой MonoCote. Петли рулей и элеронов вклеивают эпоксидной смолой. Материалом привода элеронов служит стальная проволока. На ее концах нарезают резьбу М2 для установки вилочек. Дюралюминиевую стойку шасси крепят четырьмя шурупами 3x10 мм, а «перо» стойки хвостового колеса - двумя шурупами 2x10 мм с потайной головкой.

Винтомоторная группа радиоуправляемого самолета - низкоплана. На модели установлен двигатель Super Tigre G-51. Топливный бак объемом 300 мл фиксируется пластиковыми хомутами на прокладке из пенорезины. Воздушный винт - АРС размерностью 280x100 или 280x120 мм (шаг выбирается в зависимости от погоды).

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид радиоуправляемого самолета - низкоплана

Фюзеляж радиоуправляемого самолета - низкоплана

Крыло и стабилизатор  радиоуправляемого самолета - низкоплана